Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
проект (средняя группа) на тему

Байракова Ольга Алексеевна

Программное содержание:

- закрепить представления об осени и ее приметах;

- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;

- закрепить и систематизировать знания детей о жизни птиц и животных осенью; о деревьях и кустарниках; находить и называть листья; о труде взрослых осенью;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx475.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

г. Ртищево Саратовской области

Утверждаю.

Заведующая МДОУ детский сад №6

г. Ртищево Саратовской области

_______ Мамедрзаева Т.М.

 

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект

для средней группы (2)

«Осень золотая».

http://danlik.ru/wp-content/uploads/2015/01/Stikhotvorenie-Zolotaya-osen.-Agniya-Barto.jpg

Воспитатель:

Байракова Ольга Алексеевна

        


2015 год

Проект «Осень золотая».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Авторы проекта: Байракова О.А.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки проведения: 27.09.2015г.-23.10.2015г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Программное содержание:

- закрепить представления об осени и ее приметах;

- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;

- закрепить и систематизировать знания детей о жизни птиц и животных осенью; о деревьях и кустарниках; находить и называть листья; о труде взрослых осенью;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Цель проекта: дать представление детям о таком периоде осени, как «золотая осень», о характерных особенностях этой осенней поры. Развивать мышление, воображение, связную речь.

Выход проекта: 

Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».

срок

Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

27.09.2015г.-23.10.2015г.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Выявление свойств воздуха»

НОД по математическому и сенсорному  развитию:

1.Тема: «Путешествие в лес».

Цель:

закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий.

Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству предметов

 Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитывать творческий подход к занятию.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Тема: «В гости пришел лесной житель».

Цель:

Закрепить умение  детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета.

Закрепить знание цифр 1 и 2, знания о геометрических фигурах

Воспитывать бережное отношение к животным.

Упражнять в счете в пределах «5».

Развивать мелкую моторику рук.

Самомассаж на тему «Овощи».

Театр пальчиков и языка 
(сопряженная гимнастика) .

Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста».


 НОД по речевому развитию:

1.Тема: «Осень».

Цель: уточнение словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Сравнение длинных и коротких слов- название овощей и фруктов, одежды и обуви. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, согласование прилагательных с существительными). Развитие связной речи. Воспитание усидчивости.

2.Тема: «Приключения Маши в осеннем лесу»

Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных; развивать чувство юмора.

Беседы:

«Осенний урожай “

«Что нам осень принесла»

«Откуда пришел хлеб»

«Почему осень называют золотой?»

«Краски осени»

«Что бы я увидел, сидя на облаке»

Наблюдения:

Наблюдение за кленом.

Наблюдение за осенним солнцем.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за осенним небом.

Наблюдение за травянистым покровом.

Наблюдение за изменениями в природе.

Наблюдение за рябиной и каштаном. Наблюдение за птицами.

Дидактические игры:  

«Чудесный мешочек»

«Четвертый лишний»

«Опиши, я отгадаю»

«С какова дерева листочек?»

«Найди листок по описанию»

«Раз, два, три – к дереву беги!»

«Когда это бывает?»

«Угадай, это зверь или птица?»

Рассматривание  картины И. Левитана «Золотая осень»; иллюстраций о птицах; «Осень в деревне» и «Осень в городе»                  (сравнение);рассматривание иллюстраций о жизни животных осенью -«Ежи».

Слушание музыки П.И.Чайковского “Времена года“

Пение песен про осень.

Рисование на тему: «Осень».

Чтение худ.лит.:

Ю. Тувим «Овощи»;

И. Бунин «Листопад»;

Ю. Дмитриев «Что такое лес?»;

А.С. Пушкин «Унылая пора…!»;

А. Майков “Кроет уж лист золотой“.

Заучивание наизусть И. Плещеева “ Скучная картина“.

Подвижные игры: «Овощи», «Урожай».

Рекомендация о посещении с детьми овощного магазина.

Консультация «Хочу все знать». Как ответить на детские вопросы.

Рекомендация о посещении с детьми городского парка.

Сбор листьев для гербария.

Беседа на тему: «Воспитание любви к природе родного края».

Консультация  «Витамины с осенней грядки».

Приглашение родителей на праздник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».Задачи проекта:1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Актуальность проекта. На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого т...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здравствуй, Осень»

Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами...