Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»
проект (старшая группа)

Артюхина Ирина Александровна

 

Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».

Задачи проекта:

1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-дидактического материала, интернета, презентаций, энциклопедий, экскурсий. Расспросить бабушек и дедушек.

2. Получить муку, предварительно измельчив зёрна пшеницы в кофемолке.

3. Слепить пироги из дрожжевого теста вместе с поваром, и испечь.

4. Оформить выставку рисунков «От зёрнышка до хлебушка», а также альбом «Хлеб всему голова».

5. Организовать  выставку хлебобулочных  изделий с участием родителей. Итоговая НОД (воспитатель, дети, их родители) «Хлеб всему голова» с совместным чаепитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_slava_hlebu_na_stole.doc985 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект

в старшей группе «Радуга»

«СЛАВА ХЛЕБУ

НА СТОЛЕ!»

Выполнили воспитатели:

                                                                  Макарова Г.В.

                                                                 Артюхина И.А.

2020 г.

Название проекта: «Слава хлебу на столе!» 

Среднесрочный: с сентября по декабрь

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта. На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

        Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Выбрала для ребят эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Вместе с детьми мы решили выяснить, что лежит в основе хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».

Задачи проекта:

1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-дидактического материала, интернета, презентаций, энциклопедий, экскурсий. Расспросить бабушек и дедушек.

2. Получить муку, предварительно измельчив зёрна пшеницы в кофемолке.

3. Слепить пироги из дрожжевого теста вместе с поваром, и испечь.

4. Оформить выставку рисунков «От зёрнышка до хлебушка», а также альбом «Хлеб всему голова».

5. Организовать  выставку хлебобулочных  изделий с участием родителей. Итоговая НОД (воспитатель, дети, их родители) «Хлеб всему голова» с совместным чаепитием.

Ожидаемые результаты:

1. Реализуя проект, ребята научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

2. В опытно-экспериментальном уголке планируется из зерен пшеницы вырастить растения, создав необходимые условия для их роста. Мы рассчитываем вырастить высокие, здоровые растения пшеницы. При помощи кофемолки хотим измельчить зерна пшеницы, получив муку. Из муки, дрожжей, молока и яиц мы научимся замешивать тесто, лепить булочки своими руками, надеемся, что получатся вкусные пышные пироги. 

3. В ходе реализации проекта дети научатся работать в команде.

4. Наши родители рады  поучаствовать  в выставке домашних хлебобулочных изделий «Каравай».

Подготовительный этап. В ходе работы над проектом мы с детьми прочитали множество художественных произведений, проводили познавательные беседы с использованием дидактических картин и мультимедийных презентаций  «Как выращивают хлеб», «Как выращивали хлеб наши предки», «Кто такие хлеборобы?», «Разные виды зерна» и другие. Так же мы с детьми посетили пищеблок детского сада, где наши повара показали детям,  какие продукты питания входят в состав теста и поэтапный процесс его замешивания 

Практическая деятельность. Мы решили с детьми провести исследования «Превращение зерна в растение», в экспериментальном уголке нашей группы с пророщенными зернами пшеницы. В контейнер мы насыпали  землю, перемешанную с торфом, равномерно распределили зерна, полили водой, накрыли сверху крышкой. Через 3дня мы убрали крышку и поставили проростки в освещенное место, поливали зерно 1 раз в день. Нам было интересно наблюдать за ростом растений, создавать необходимые условия: свет, воду, тепло. Ухаживали за ними и вели записи в паспорте наблюдений. Весь процесс доставлял нам большое удовольствие.

Опытно-экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» при помощи ручной кофемолки и мясорубки.

Изготовление хлебобулочных изделий: Дети нашей группы вместе с воспитателями замешивали тесто, а когда оно подошло, каждый попробовал себя в роли пекаря  - с удовольствием лепили булочки и ватрушки, выкладывая их на противень.

Продукты проекта: В течение проекта, мы с детьми создали и оформили альбом «Хлеб – всему голова». В нём мы рассматривали иллюстрации, на которых видна работа хлеборобов и пекарей. Ребятам узнали, как трудно вырастить хлеб, сколько нужно вложить труда, чтобы из маленького зернышка получился румяный каравай. В ходе проекта мы оформили выставку рисунков «От зернышка до хлебушка». Родители нашей группы помогли нам организовать выставку хлебобулочных изделий «Каравай», выпекаемых нашими мамами и бабушками в домашних условиях. Итогом проекта стала НОД «Хлеб всему голова».

Вывод. Цель достигнута, дети поняли ценность хлеба и стали бережно с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.

Результаты:

1. В результате прочитанных книг о хлебе, просмотра картинок, мультфильмов, видеоматериалов мы проследили весь путь происхождения хлеба, от зёрнышка

в поле - до хлеба на столе. Ребята узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба; из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба.

2. Познав работу пекаря на личном примере, дети узнали процесс изготовления хлеба, в результате чего они поняли какая тяжёлая работа у пекаря, а также осознали ценности хлеба и значимости его в нашей жизни. Приняв активное участие в опытно-экспериментальной деятельности «Прорастание зёрен пшеницы», дети узнали, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, научились ухаживать за посевами, поняли всю сложность и важность труда хлеборобов, научились ценить и беречь хлеб.

Перспективы дальнейшего развития проекта. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем с детьми будем проявлять интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будем самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В ходе проекта мы узнали много нового для себя: о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.


Список литературы:

1. Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников Зверева-Андреевская Е.Г. Москва, 2006г// Издательство: Ювента

2. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях/             Е.Г. Андреевская.- Москва, 2010г// Издательский дом ПАГАНЕЛЬ

3.Методические рекомендации по курсу «Исследовательская и проектная деятельность школьников» Москва, 2013г// Издательский дом ПАГАНЕЛЬ

4. Основы экол. культуры детям: сказки бабушки Елены: [учеб. пособие: для работы с детьми 3-7 лет] / Е. Г. Андреевская. - М.: Георесурс, 2007.

6.Русская народная сказка/ обр. И. Карнауховой «Крылатый мохнатый да масляный». Издательство «Малыш», Москва 1987                                                                7. «Колосок». Украинская народная сказка, Антураж 2003.                                                                        8. Руки человека. Стихотворение Я. Дягутите. – Москва 2000

9. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Интернет ресурсы:

1.progimnazia.edumsko.ru

2.docplayer.ru

3.maam.ru

4.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».

Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Актуальность проекта. На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого т...

Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...