Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Персонажи сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Айыр-оол Вероника Владимировна

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: продолжать учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.

Развивающий аспкт: развивать лексико-грамматический строй речи детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к сказке;

Ожидаемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_personazhi_skazok.docx296.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

«Художественно-эстетичекское развитие»

Направление: лепка

в подготовительной группе

на тему

«Персонажи сказок»

G:\DSC_0230.JPG

Воспитатель I квалификационной категории:

 Айыр-оол Вероника Владимировна.

                                                     

Модель занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: лепка

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: Персонажи сказок

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», физическая развитие, речевое развитие.

Продолжительность: 30 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: продолжать учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.

Развивающий аспкт: развивать лексико-грамматический строй речи детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к сказке;

Ожидаемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки.

Формы организации детельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Форма организации методы: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Словарная работа: 

обогащение словаря – видео-письмо

активизация словаря – чешуя

 Средства обучения: фрагмент из сказок «В гостях у сказки», «Золотая рыбка», воздушный шар, конверт, ЖК телевизор, ноутбук, презентации с  иллюстрациями сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя» «Золотая рыбка»,  застывающий пластилин,  дощечки  для лепки, салфетки, стеки.

Предварительная работа: беседа с детьми о любимых сказках, чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

  Давайте соберемся в тесный круг

Ты - мой друг,

И я - твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

  2. Организационно-поисковый этап

Прослушивание музыки «В гостях у сказки».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, какие сказки вы знаете?

Игра: «Угадай и назови»

 Воспитатель: Давайте вспомним сказки, я буду называать фрагменты, а вы угадайте.

 Воспитатель: 

- «Ловись, рыбка, и мала и велика!» («Лиса и волк»)

- «Высоко сижу, далеко гляжу» («Маша и медведь»)

- «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто ел кашу из моей тарелки?» ( «Три медведья»)

- «Кто в теремочке живет? Кто  не в высоком живет?» ( «Теремок»)

Подготовительная работа к лепке. 

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, к нам прилетел воздушный шар.

В нем что-то есть, это видео-письмо.

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Аюш. Вы любите сказки? (Ответы детей). Моя любимая сказка «О рыбаке и рыбке». Сейчас я вам покажу отрывок из этой сказки...  А вы знаете автора этой сказки?.........  Молодцы! Правильно. Ребята у меня к вам просьба. Слепите мне, пожалуйста, персонажей сказки о рыбаке и рыбке. Я буду с нетерпением ждать.

Гимнастика для глаз

«Глазками нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами)

«Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два – открывание)

«Глазками стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Лепка по сказке:

Воспитатель: Теперь ребята я приглашаю вас сесть за столы. Сегодня мы будем лепить из целого куска пластилина персонажа из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», золотую рыбку. (Образец  рассматривания)

Давайте рассмотрим характерные особенности рыбки. Голова, туловище овальной формы, ребята рыбка ходит и плавает? (Ответы детей). Правильно.  Поэтому у рыбки плавники, хвост.

- Приступаем к своей работе.

-Давайте вспомним приемы лепки, которые мы будем использовать? (Ответы детей - скатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание,  соединение деталей, прищипывание)

- Первым делом разогреваем пластилин между ладошками.

-Теперь нужно скатать между ладошками пластилин, немного сплющиваем. А затем измеряем хвост и вытягиваем по нужной длине. Вот у нас хвост готов.

Формируем голову рыбки с приемом вытягивания.

Плавники делаем с помощью отщипывания по  сверху середине туловища и с боку.

Отщипываем маленький кусочек черного пластилина, делим стекой его на две ровные частички. Берем, одну часть скатываем между ладошками  маленький шарик и берем, вторую часть сделаем то же самое. Вот и получилась глазки рыбки. Обе глазки прикладываем их к головке рыбки. На готовой рыбке с помощью стека рисуем чешую. Вот и получилась рыбка

(Помощь в лепке)

 Рефлексивно-корригирующий этап

Выставка работ.

Вот и мы справились заданием Аюша. Давайте на ушко золотой рыбки прошептаем свое заветное желание и выпустим их в открытое море. Пускай плавают и осуществляют ваши  желания. Молодцы!

Библиографический список

  1. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Издателство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014г
  2. Н.Е. Вераксы. Т.С. Комарова. М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015г

G:\860.JPG