Конспект педагогиеского мероприятия с детьми младшей группы "Моя любимая игрушка"
методическая разработка (младшая группа)

Алексеева Марина Яковлевна

 Занятие интегрированное, направлено на социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие «Мои любимые игрушки»

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающие технологии:        

  • Пальчиковая игра
  • Физкультминутка

Цель образовательной деятельности:

Формировать у детей бережное отношение к своим и чужим игрушкам правилам обращения с игрушками.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение правильно называть игрушки.
  • Закрепить понимание бережного обращения с  игрушками.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
  • развивать тактильное восприятие детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;
  • способствовать развитию внимания и памяти в ходе игры «Что изменилось?»

Воспитательные:

  •  Воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, умение обращаться к сверстнику за игрушкой.
  •  Воспитывать у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Материал: волшебная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт, игрушка Зайка, сундучок, игрушки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), ширма.

Формы организации детей: коллективная

Длительность: 15 минут.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

 

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Приветствие.

Игра  «Отгадай загадку»

дети входят в группу,  стоят полукругом

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что лежит в ней, предлагает  игру

«Отгадай загадку»

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже.

                             (пирамидка)

На одной ноге кружится,

А устанет спать ложится.

                                   (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                              (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

по дорожке покатать.

                                 (мяч)

У нее колеса есть, руль,

две дверки –

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки.

                               (машина)

Воспитатель после каждой отгаданной загадки, достает из коробки картинку с изображением данной игрушки и ставит на мольберт.

Дети отгадывают загадки.

Игра «Что изменилось?»

стоят полукругом

В результате предыдущей игры на мольберте в ряд стоят картинка с изображением игрушек.

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет картинки местами и просит детей назвать, что изменилось.

Дети предлагают свои варианты.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

Дети стоят полукругом

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот - пальчик пирамидка,

Этот - пальчик желтый мяч.

Это - пальчик красная машинка,

Этот - детская кровать.

Этот- пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Беседа «Как можно играть с игрушками»

Дети сидят на стульчиках.

Вдруг за ширмой раздается плач.

Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет.

Воспитатель: «Что случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними играть, могу только на их фотографии смотреть».

Воспитатель: «Зайка, так ты наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю… Я строил вчера башню, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?»

Воспитатель: обобщает правила общения с игрушками; «Правильно ребята! Игрушки нельзя обижать. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых.

Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть с чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

Ответы детей.

Игра «Попроси игрушку» 

Дети стоят в кругу.

Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть с игрушкой. Далее проводится проигрывание данной ситуации с детьми.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки».

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Дети по очереди просят

игрушку  друг у друга.

Физкультминутка «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу, изображают игрушки.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

 «Вокруг себя все покрутились, и в - юлу все превратились,

- в машинки превратились,

- в мячик,

- в самолет,

- в куклу Дашу.

Зайка6 «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а верить твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

Юла - кружатся вокруг себя.

Машинки - ходят по группе, изображая как они рулят.

Мячик – прыгают,

Самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет.

Куклу Дашу – приседают, держа руки на поясе.

Игра «Волшебный сундучок»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки»

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок.

произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Дети вместе  с воспитателем произносят волшебные слова.

Дети  по очереди подходят к сундучку опускают руку и на ощупь отгадывают, какую игрушку он сейчас достанет.

Из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

Рефлексия

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель предлагает детям детей поблагодарить зайчика за картинки, которые он им оставил.

Дети благодарят зайчика.

Используемая литература:

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду»  издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.
  2. Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей» издательство Москва Педагогическое общество России 2002г.
  3. Гербова В.В. «Развитие речи детей в детском саду» издательство Мозаика-Синтез Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"

Данное мероприятие разработано и реализованно с детьми второй младшей группы. В нем отражается математическое , художественно - эстетическое и коммуникативное  направление....

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Беседа с детьми младшей группы «Любимая игрушка».

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на люб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Описание игрушки".

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста, соответстует ФГОС....