Конспект интегрированного мероприятия с детьми младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лукашова Ирина Владимировна

Данное мероприятие разработано и реализованно с детьми второй младшей группы. В нем отражается математическое , художественно - эстетическое и коммуникативное  направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

Автор разработки: Лукашова Ирина Владимировна

Форма проведения: интегрированное занятие

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Образовательная область:  познавательное развитие

Возраст детей:  3-4 года (вторая младшая группа)

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

  • закрепить знания о цветах   (красный, синий, зелёный, желтый);
  • учить различать съедобные и ядовитые  грибы;
  •  закрепить понятия: длинный, короткий.  
  • закрепить знания: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

Развивающие задачи:

  • формировать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение продевать  шнур в заданное отверстие, доводить начатое дело до конца;
  • развивать умение  ориентироваться на три  признака одновременно (цвет, форма, величина) .

Воспитательные:

  • воспитывать желание    оказывать друг другу помощь;
  • воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, нравственные качества доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово

• Бусы для Маши

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса,

• Кукла Маша.

Содержание деятельности:

  1.  Организационный этап.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – как ваши дела ?

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.  И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

  1. Мотивационно – ориентированный этап.

Незаметно, в группу залетает гелиевый шарик,  на нём привязан конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

- А, какого цвета шарик? (ответы детей)

-  Интересно, от кого письмо? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне   с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой.  Я знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

-  «Маша и медведь».

- Ребята,  а вы хотите помочь  Машеньке вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель:  А как мы это можем сделать? (предполагаемые ответы детей)

- Я предлагаю  отправиться в лес на помощь Маше.

III. Практический этап.

 В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенье

Нам ребятки не найти

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять идет

Чудеса в лесу зеленом,

Обязательно найдем.

Звучит фонограмма леса.

 Воспитатель: Вот   мы и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится?

  1. Игра «Какие грибы растут в лесу» 

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из сказки, что делала Маша, когда пришла в лес с подружками? – Собирала грибы.

- А какие грибы вы знаете? – Съедобные и ядовитые.  Дети называют грибы. Если они затрудняются, воспитатель загадывает им загадки

-  На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

- Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

- Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

- Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

  1. Игра «Собери грибы»

Воспитатель: А теперь давайте соберём грибы в корзинки. Только помните,  что ядовитые грибы мы не будем собирать.

Воспитатель: Ой, мы совсем забыли про Машеньку, а где же Машенька? (обращает внимание детей на дерево). Ребята, посмотрите, на дереве послание, наверное, оно от Маши. Давайте посмотрим, что там написано.  (Воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

  1. Задание «Назови фигуру»

Воспитатель: Посмотрите,  что в конверте (ответы детей),  в  конверте геометрические фигуры.  

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, дети их называют.

  А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

  1. Игровое упражнение «Геометрические дорожки»

Ребята находят дорожки

Воспитатель: Здесь 3 дорожки.

-Какого цвета эта дорожка? (показ). - Желтого.

Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Из  квадратов.

А какого цвета это дорожка? (показ). -  Синего. Из каких фигур состоит, синяя дорожка?  Из треугольников.

- А какого цвета это дорожка? (показ).-  Красного. Из каких фигур состоит, красная дорожка? Из кругов.

- Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны   пойти, чтобы найти Машеньку? (Ответы детей) Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

- Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)

-  А где же наша Машенька? Давайте позовём её .  

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

5. Игра «Собери бусы»

-  Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.

-  Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?

-  А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.

Воспитатель: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

IV. Рефлексивно оценочный этап.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Я пока гуляла по лесу,  насобирала, целую корзину ягод и фруктов и хочу вас поблагодарить и подарить ее  вам. А вы будете кушать, и вспоминать обо мне.

Воспитатель: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.

Давайте попрощаемся с Машей, скажем ей   До свидания Маша.

Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

(возвращаются, воспитатель спрашивает, по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"

задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...

Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»

Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей.        Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная пора-Осень".

Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная пора-Осень"....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»

Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа №6г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти    Сценарий педагогического меро...