Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Людмила Александровна

Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6

г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти

 

 

 

 

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми  младшего  дошкольноговозраста

младшей  группы  общеразвивающей направленности (3-4 года)

по реализацииобразовательнойобласти

«художественно-эстетическое  развитие»

 

 

 

Нестерова   Людмила   Александровна

Воспитатель МБОУ Пролетарской

средней общеобразовательной школы

г.Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области,  участника муниципального этапа конкурса

«Учитель- года - 2021»

в номинации «Воспитательгода»

.

г. Пролетарск

2021 г.

 

Тема.  «Возвращение  Колобка  на страницы  сказки».

Тип ООД- сюжетно- игровое

Цель:формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи.

Образовательные.

-учить преобразовывать шарообразную форму прямыми движениями ладоней;

-учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерногорасплющивания поповерхности основы;

- закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Развивающие.                                                                        

-закрепить знание основных цветов (красный,желтый,синий), знание о форме;

-развивать умение понимать обращенную речь;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику;

- развиватьпространственныепредставления;

Воспитательные:

- формированиедоброжелательногоотношениядруг кдругу;

- воспитыватьуменияработать в коллективе;

-создание положительного эмоционального фона, радости

Методы и приемы: информационно-рецептивныйметод, наглядныйметод, репродуктивныйметод, игровойметод, метод творческих заданий, вербальный метод, практическийметод, методиндивидуальногодифференцированногоподхода, методпоощрения.

 

Оборудование:плотный картон круглой формы, пластилин желтого цвета, салфетка для рук; доска, для лепки.

Ходпедагогическогомероприятия

Воспитатель:Ребята,  вы  любите слушать сказки ?  А сегодня на нашей  книжной полочке  поселилась жить новая  сказка и спряталась она вот в этой книге(показывает  детям)  Хотите узнать, какая же сказка пришла к нам в гости. Тогда давайте  присядем  на  стулья и рассмотрим  её.

 Дети  садятся  на стулья, рассматривают иллюстрации.\

 

Воспитатель:Вы  ещё не догадались про кого эта сказка?   А ну - ка послушайте! «На сметане он мешен, наокошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел».  Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Какие вы молодцы, сразу догадались, что это колобок   живёт в этой сказке.   

 

Воспитатель: Рассматривают иллюстрации книги (на иллюстрацияхотсутствует изображение колобка).  А где же он ребята ?  Вот проказник, куда-то убежал.  Что же нам теперь делать? Как его вернуть в сказку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у нас  есть. Что это?

Дети называют ( пластилин) А мы можем сделать  колобка из пластилина ? А как мы будем это делать? (лепить) А что если мы его нарисуем, но только не карандашами, а пластилином .Вы согласны?  Вот и прекрасно! Но сначала мы

 немного поиграем.

Дети  становятся  в полукруг.

 Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.                          (Стучат  кулачком о кулачок.)

 И любили очень-очень

На сметане колобки.(Сжимают, разжимают кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Имитируем вымешивание теста)

Ну,а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.                (Трут ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.              (Гладят  поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.             (Хлопают в ладоши)

 

 

Воспитатель:Ребята, а вы помните,  какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.Какие вы у меня молодцы, все знаете жёлтый цвет. А ты …. знаешь, какого цвета колобок? Молодец!

Воспитатель: Ребята, а какой   формы Колобок?

Дети: Круглой.   Всё вы ребята  знаете про колобка, пора и приступить к работе

Этапы выполнения работы пластилинографии:

 Воспитатель:авайте присядем на свои места.  И начнем рисовать наших колобков.В процессе лепки воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Мы с вами будем использовать  какого  цвета  пластилин - для лепки колобка?( желтый).Возьмите в руки стеку  и разделите пластилин по намеченной линии. Чтобы пластилин стал мягким немного разомнем его. Положите между ладошками, скатайте шар круговыми движениями слева направо.

Дети раскатывают  пластилин.

Воспитатель:Готовый шар  положите на середину картона и слегка надавитепальчиками на него, чтобы шарик-колобок закрепился на картоне. Расплющьте его, равномерно  разглаживая  пальчиками пластилин от середины  к краям, не выходя за  пределы контуры. В процессе лепки пластилином желтого цвета, воспитатель индивидуально уточняет с детьми. (Саша, какого цвета у тебя колобок? Дарина, какого цвета у тебя колобок). 

Воспитатель: Вот наш Колобок готов.Чтобы он смог петь свою  песенку, нужночто вылепить?

Дети: Рот

Воспитатель: Возьмите пластилин красного цвета и отщипните маленький кусочек. Положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся ротик  прикрепить к колобку, слегка прижать. Воспитатель индивидуально задает вопросы  детям (Лиза, какого цвета ты взяла пластилин? Амина, а у тебя какого цвета получился ротик у колобка?). 

 

Воспитатель: Ребята, что еще мы с вами не слепили колобку?

Дети: Глаза.

Воспитатель:Возьмите пластилин синего цвета, отщипните маленький кусок пластилина. Скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Таким же образом сделать второй глаз колобку.  Готовые шарики-глаза положите на колобка и слегка придавите. Получился у вас  вот такой колобок.

Воспитатель:Молодцы, вы хороших сделали колобков, теперь положим их на поднос .  А сами немного отдохнем.

Проводится физкультурная  минутка.

Скок, да скок,  (Прыжки на месте)

Скок, да скок

Покатился Колобок ,(Бег на месте)

Круглый и румяный

Прямо на полянку,

Раз-поднялся, потянулся  (Руки вверх и потянуться)

Два—согнулся, разогнулся,   (Присесть, встать)

Три-в ладоши три хлопка,    (Хлопки ладонями)

На четыре –руки шире,    (Руки развести в стороны)

Пять –руками помахать,    (Махать руками)

Шесть-  на место тихо сесть.     (Сесть на место)

 

Воспитатель: Ребята, давайте присядем  на стулья, я вам буду читать  сказку ,а вы возвращать  ваших Колобков , на страницы сказки.

Воспитательчитает  сказку, дети по очереди  подходят  к  воспитателю  со своим колобком и наклеивают  их  на страницы книги.Спрашивает  с каким сказочным  героем  встретился  его колобок.

Воспитатель: Вот  мы с вами и вернули  всех наших  колобковобратно  на страницы сказки. Вы довольны? И колобки очень рады, что они снова  поселились в сказке, которая называется ?........