Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6
г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми младшего дошкольноговозраста
младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года)
по реализацииобразовательнойобласти
«художественно-эстетическое развитие»
Нестерова Людмила Александровна
Воспитатель МБОУ Пролетарской
средней общеобразовательной школы
г.Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области, участника муниципального этапа конкурса
«Учитель- года - 2021»
в номинации «Воспитательгода»
.
г. Пролетарск
2021 г.
Тема. «Возвращение Колобка на страницы сказки».
Тип ООД- сюжетно- игровое
Цель:формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи.
Образовательные.
-учить преобразовывать шарообразную форму прямыми движениями ладоней;
-учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерногорасплющивания поповерхности основы;
- закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Развивающие.
-закрепить знание основных цветов (красный,желтый,синий), знание о форме;
-развивать умение понимать обращенную речь;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику;
- развиватьпространственныепредставления;
Воспитательные:
- формированиедоброжелательногоотношениядруг кдругу;
- воспитыватьуменияработать в коллективе;
-создание положительного эмоционального фона, радости
Методы и приемы: информационно-рецептивныйметод, наглядныйметод, репродуктивныйметод, игровойметод, метод творческих заданий, вербальный метод, практическийметод, методиндивидуальногодифференцированногоподхода, методпоощрения.
Оборудование:плотный картон круглой формы, пластилин желтого цвета, салфетка для рук; доска, для лепки.
Ходпедагогическогомероприятия
Воспитатель:Ребята, вы любите слушать сказки ? А сегодня на нашей книжной полочке поселилась жить новая сказка и спряталась она вот в этой книге(показывает детям) Хотите узнать, какая же сказка пришла к нам в гости. Тогда давайте присядем на стулья и рассмотрим её.
Дети садятся на стулья, рассматривают иллюстрации.\
Воспитатель:Вы ещё не догадались про кого эта сказка? А ну - ка послушайте! «На сметане он мешен, наокошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел». Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Какие вы молодцы, сразу догадались, что это колобок живёт в этой сказке.
Воспитатель: Рассматривают иллюстрации книги (на иллюстрацияхотсутствует изображение колобка). А где же он ребята ? Вот проказник, куда-то убежал. Что же нам теперь делать? Как его вернуть в сказку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у нас есть. Что это?
Дети называют ( пластилин) А мы можем сделать колобка из пластилина ? А как мы будем это делать? (лепить) А что если мы его нарисуем, но только не карандашами, а пластилином .Вы согласны? Вот и прекрасно! Но сначала мы
немного поиграем.
Дети становятся в полукруг.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучат кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки.(Сжимают, разжимают кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Имитируем вымешивание теста)
Ну,а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трут ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладят поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:Ребята, а вы помните, какого цвета Колобок?
Дети: Желтого.Какие вы у меня молодцы, все знаете жёлтый цвет. А ты …. знаешь, какого цвета колобок? Молодец!
Воспитатель: Ребята, а какой формы Колобок?
Дети: Круглой. Всё вы ребята знаете про колобка, пора и приступить к работе
Этапы выполнения работы пластилинографии:
Воспитатель:авайте присядем на свои места. И начнем рисовать наших колобков.В процессе лепки воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит пластилин. Мы с вами будем использовать какого цвета пластилин - для лепки колобка?( желтый).Возьмите в руки стеку и разделите пластилин по намеченной линии. Чтобы пластилин стал мягким немного разомнем его. Положите между ладошками, скатайте шар круговыми движениями слева направо.
Дети раскатывают пластилин.
Воспитатель:Готовый шар положите на середину картона и слегка надавитепальчиками на него, чтобы шарик-колобок закрепился на картоне. Расплющьте его, равномерно разглаживая пальчиками пластилин от середины к краям, не выходя за пределы контуры. В процессе лепки пластилином желтого цвета, воспитатель индивидуально уточняет с детьми. (Саша, какого цвета у тебя колобок? Дарина, какого цвета у тебя колобок).
Воспитатель: Вот наш Колобок готов.Чтобы он смог петь свою песенку, нужночто вылепить?
Дети: Рот
Воспитатель: Возьмите пластилин красного цвета и отщипните маленький кусочек. Положите между ладошками и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся ротик прикрепить к колобку, слегка прижать. Воспитатель индивидуально задает вопросы детям (Лиза, какого цвета ты взяла пластилин? Амина, а у тебя какого цвета получился ротик у колобка?).
Воспитатель: Ребята, что еще мы с вами не слепили колобку?
Дети: Глаза.
Воспитатель:Возьмите пластилин синего цвета, отщипните маленький кусок пластилина. Скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Таким же образом сделать второй глаз колобку. Готовые шарики-глаза положите на колобка и слегка придавите. Получился у вас вот такой колобок.
Воспитатель:Молодцы, вы хороших сделали колобков, теперь положим их на поднос . А сами немного отдохнем.
Проводится физкультурная минутка.
Скок, да скок, (Прыжки на месте)
Скок, да скок
Покатился Колобок ,(Бег на месте)
Круглый и румяный
Прямо на полянку,
Раз-поднялся, потянулся (Руки вверх и потянуться)
Два—согнулся, разогнулся, (Присесть, встать)
Три-в ладоши три хлопка, (Хлопки ладонями)
На четыре –руки шире, (Руки развести в стороны)
Пять –руками помахать, (Махать руками)
Шесть- на место тихо сесть. (Сесть на место)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стулья, я вам буду читать сказку ,а вы возвращать ваших Колобков , на страницы сказки.
Воспитательчитает сказку, дети по очереди подходят к воспитателю со своим колобком и наклеивают их на страницы книги.Спрашивает с каким сказочным героем встретился его колобок.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернули всех наших колобковобратно на страницы сказки. Вы довольны? И колобки очень рады, что они снова поселились в сказке, которая называется ?........