Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карплюкова Наталья Александровна

ВИДЕО интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья спешат на помощь!».  https://disk.yandex.ru/i/7DKWAu7kkAtbjA

ВИДЕО Самоанализ ООД  https://disk.yandex.ru/i/lqsMF5CAGUn4MA

Презентация "Красная площадь" https://disk.yandex.ru/i/iSisEYexE_lhBg

Материалы и оборудование к ООД https://disk.yandex.ru/i/6sanL1S3XdlCag

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД20.51 КБ
Файл Самоанализ17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья спешат на помощь!».

Цель: способствовать умению совместно планировать свою деятельность, договариваться, объединять постройки единой темой.

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.

Образовательная задача: обучать детей действовать самостоятельно по плану – схеме, учить решать проблемные ситуации; учить сопоставлять свои действия со сверстниками для достижения общего положительного результата.

Развивающая задача: развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительности, эрудицию. Развивать навыки коллективной деятельности и самооценку.

Воспитательная задача: воспитывать чувство желания помочь друг другу.

Оборудование:  телевизор, ноутбук, воздушный шарик с конвертом,  шарики с корзинками для опыта (6 шт), мольберты, стол,  план - схема постройки воздушного шара, модули для постройки корзины, тканевый пазл – шар, 6 картонных полосок равных длине веревки, мешочки с песком, коробка с замком, набор цифр от 1-5, примеры, контурные картинки огня, восковые мелки, «Небесный фонарик», презентация «Красная площадь».

Форма: занятие – квест.

Место проведения: группа, музыкальный зал.

Группа: подготовительная.

Длительность: 30 минут.

Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте, воздушных шарах. Просмотр мультипликационного фильма «Как Знайка придумал воздушный шар». Беседа с детьми по правилам противопожарной безопасности.

 Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. У меня сегодня отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Вот мой лучик (воспитатель протягивает руку в центр круга), а теперь вы протяните свои «лучики», и положите их на мою ладонь. Вот какое солнышко получилось у нас, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что и у вас настроение поднимется и станет таким же веселым и солнечным.

Сообщение темы занятия.

В группу влетает шарик, на ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой.

Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте.

Чтение письма: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш друг Знайка из Цветочного города. Как вы знаете, я задумал путешествие и для этого создаю воздушный шар. Но вчера в нашем городе прошел ужасный ураган и все детали предназначенные для постройки шара разнесло по всему Цветочному городу. Мне очень нужна ваша помощь. Без вас я не справлюсь. Чтобы добраться до  Цветочного города. Следуйте по красным кругам. Жду с нетерпением! Ваш друг Знайка!».

Дети самостоятельно находят по ориентирам дорогу в Цветочный город.

Знайка: Здравствуйте мои друзья, спасибо что пришли ко мне на помощь! Я очень рад вас видететь! Наш художник Тюбик изобразил очень красивую картину с изображением моего воздушного шара! Это будет ваш ориентир. Давайте рассмотрим из чего он состоит?

Ответы детей (корзина, шар, веревки, мешки с песком).

Знайка: Все правильно! А чтобы вам было легче ориентироваться в постройке моего воздушного шара предлагаю вам план постройки. Так с чего же вы начнете собирать мой воздушный шар? Ответы детей.

Знайка: Правильно! Посмотрите из чего мы можем собрать корзину?

Дети подходят к модулям и начинают строить корзину.

Знайка: Вот какая замечательная корзина у нас получилась. Посмотрите, что у нас идет дальше по схеме? Шар! Посмотрите из чего мы можем сделать шар. Ответы детей.

Знайка: Какие вы молодцы! Из ткани. Посмотрите пожалуйста, что у нас есть тут из ткани?  (Дети находят тканевый пазл) Вот беда ураган разорвал мой шар на части. Дети помогите мне собрать из частей целый  шар. Но хочу подсказать вам, что форма шара в виде капельки, а если вы знаете последовательность цветов флага России то легко справитесь с этим заданием. (дети выполняют задание)

Знайка: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Так посмотрим, что там у нас дальше по схеме? (дети смотрят схему). Ответ детей.

Знайка: Веревки правильно. Где тут у нас веревки? (дети ищут веревки). Ребята как много тут веревок и все разные, но мне нужны веревки определенной длинны. Вот вам ориентир. (знайка дает ориентир картонная полоска, равная длине веревки).

Дети выполняют задание подбирают веревки одной длинны.

Знайка: Так все правильно все веревки одной длины. Спасибо. Дети посмотри, что там у нас дальше? (мешочки с песком). Это задание будет посложнее. В этой коробке лежит песок, который очень мне пригодиться в полете. Но он закрыт на замок, а ключ спрятан под цифрой. Для того чтобы найти нужную нам цифру  вам необходимо каждому решить примеры на сложение и вычитание а сумма которая получиться у каждого из вас и будет подсказкой. Дети решают примеры: 2+3=5; 3+2 =5; 4+1=5; 1+4 =5, 6-1=5; 7-2 =5.

Знайка: Итак какое число у вас получилось? Ответы детей (5) Правильно, а теперь посмотрите внимательно вокруг и найдите все карточки с цифрой 5 там и будет спрятан ключ. (дети ищут ключ, находят и открывают коробку). Какие молодцы! Сколько много мешочков песка тут. Давайте их посчитаем. (дети считают мешки с песком). Сколько мешочков песка у нас в коробке? (ответ детей)

Знайка: Со всеми заданиями вы справились. Воздушный шар собрали. Теперь давайте его запустим. Возьмите экспериментальные воздушные шары, и оправим их в полет.

 

Опыт «Лети шарик»

(дети подкидывают шарики но они опускаются на землю). Что такое, почему наши воздушные шары не летят ребята? (ответы детей). Может мы что-то забыли собрать? Что мы забыли? Ответы детей (огонь). Правильно. А кто знает зачем воздушному шару нужен огонь? (ответы детей). Так давайте его найдем.  (дети находят стол с контурными рисунками огня). Ребята тут опять задание нужно раскрасить огонь по цифрам в соответствующие цвета и прикрепить их к горелке. (Раскрашенные огоньки прикрепляют на рисунок горелки). 

Знайка: какие вы молодцы! Вы собрали все детали моего воздушного шара! И теперь я могу собрать свой воздушный шар и отправиться в путешествие но для начала нужно провести эксперимент  полетит ли мой воздушный шар.

Опыт «Полет воздушного шара».

Знайка: Посмотрите у меня для опыта есть вот такой воздушный шар. (Знайка ставит опыт).

Вопросы к детям.

- Дети что произошло с нашим шаром?

- Что способствовало его полету? (ответы детей)

Правильно, чтобы наш воздушный шар поднялся в небо нужен горячий воздух. А как мы получили горячий воздух? (ответы детей). Но вы должны знать, что свой шар я буду нагревать при помощи горелки из которой идет сильное пламя, оно нагревает воздух внутри шара и заполняет его горячим воздухом и из – за этого воздушный шар поднимается в воздух. А если  горелка выключается – воздух охлаждается и шар опускается.

 Спасибо вам ребята вы настоящие друзья и выручили меня. Собрали все детали воздушного шара! Теперь я могу отправиться в путешествие по всей России. Я хочу посетить все города России, и самый главный город. Только забыл как он называется? Ответы детей (Москва). А сердце Москвы, это Красная площадь.

Презентация «Красная площадь». 

Знайка: Ребята спасибо вам за помощь и за интересную экскурсию. Мне пора за работу, а вам пора домой.

Дети прощаются со Знайкой.

Дети по красным кругам возвращаются в группу.

Рефлексия проводиться в группе:

- дети вам понравилось наше путешествие в Цветочный город? (ответы детей)

- дети, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Молодцы! А теперь давай те оценим нашу работу. Перед вами на столе лежат воздушные шары.

Если вам было интересно и все понравилось возьмите красный шар.

А если не интересно - синий и прикрепите на доске.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Друзья спешат на помощь!».

Цель: способствовать умению совместно планировать свою деятельность, договариваться, объединять постройки единой темой.

Задачи:

Образовательная - обучать детей действовать самостоятельно по плану – схеме, учить решать проблемные ситуации; учить сопоставлять свои действия со сверстниками для достижения общего положительного результата.

Развивающая - развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительности, эрудицию. Развивать навыки коллективной деятельности и самооценку.

Воспитательные - воспитывать желание помочь друг другу.

Для  проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей:

в группе и музыкальном зале была проведена влажная уборка и проветривание;

организация пространства осуществлялось с учётом размещения и перемещения детей; 

подготовка соответствующего материала для проведения мероприятия (презентация «Красная площадь», модули «Корзина», тканевой пазл «Воздушный шар», наглядное пособие «Небесный фонарик», импровизированный «Цветочный город»)

Проведение предварительной работы с детьми:

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Беседа о воздушном транспорте, воздушных шарах.

Просмотр мультипликационного фильма «Как Знайка придумал воздушный шар».

Беседа с детьми по правилам противопожарной безопасности.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: помощь Знайке из Цветочного города в собирании деталей воздушного шара.

Место проведения мероприятия: групповая комната и музыкальный зал оформленный под город.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы и  возрастом детей.  

Структура ООД:

  1. Организационный момент
  2. Постановка проблемной ситуации
  3. Выполнение заданий по плану.
  4. Экспериментальная деятельность «Лети шарик»,
  5. Опыт «Полет воздушного шара».
  6. Просмотр презентации «Красная площадь»
  7. Рефлексия

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме и времени проведения.

С игровыми заданиями дети не были знакомы, что повысило интерес к занятию. Задания были подобраны с учетом возрастного развития детей с которыми они не плохо справились.

Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

   Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы, предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Также учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Считаю, что  цель достигнута, поставленные мною  программные задачи  в течении занятия были решены, выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.  

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.  

Спасибо за внимание!

https://disk.yandex.ru/i/lqsMF5CAGUn4MA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...