Методическая разработка в виде технологической карты мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные цветы с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями»
методическая разработка (старшая группа)

ТАРАСЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Соответствовать современным требованиям в организации
образовательной деятельности для детей дошкольного возраста, значит, прежде
всего, создать условия для позитивной социализации, поддержки заложенного в
каждом ребёнке потенциала, раскрытия его способностей и талантов. Педагог
должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности,
индивидуальность, неповторимость.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей
дошкольного возраста: она вызывает положительные эмоции, раскрывает
творческий потенциал.
Рисование мыльными пузырями доставляет детям огромную радость,
позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, выполняет
развлекательную функцию, создаёт благоприятную атмосферу на занятиях,
снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему,
снимает усталость.
Смысл работы в этой технике заключается в совершенствовании
психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод
рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат,
контролирует дыхание.
Для создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе
реализации занятия необходимо подготовить следующее: музыкальная колонка,
аудиозапись (Левин Андрей, «Дракоша Тоша и его друзья»), фартуки на каждого
ребёнка, альбомный лист с нарисованной веткой, стаканчики с цветной мыльной
водой на каждого ребёнка, трубочки, одноразовые ложки, салфетки (сухие и
влажные), картинки с изображением веточки Сирени, мыльные пузыри для игры.
 
Поскольку рисовать цветной мыльной пеной достаточно просто и техника не
требует каких-то особых, в том числе и осторожных движений, применять её
можно с самого раннего возраста. Главное – чтобы малыш уже умел выдувать
воздух губами.
Совместная работа с взрослым помогает ребёнку превратить
образовательную деятельность по художественному - эстетическому развитию в
радостное и яркое событие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебная вода"»

данный материал нацелен на развитие поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные разводы"

Художественная деятельность ведущей способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Чем разнообразнее детская де...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Методическая разработка «Волшебные цветы с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями»

АннотацияСоответствовать современным требованиям в организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста, значит, прежде всего, создать условия для позитивной социализации, поддержки...