Конспект НОД по лепке «Черепашка» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема:
«Друзья для черепашки »
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Черепашка»
для детей средней группы
Тема:
«Друзья для черепашки »
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.
1.Вводная часть:
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: « Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети: да.
Хорошо, а давайте слепим из пластилина черепашку. Но для начала ,давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из пластилина.
Дети, из каких частей состоит тело черепахи?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами.
(Воспитатель объясняет, как лепить черепаху)
Берем кусок пластилина (зеленый), делим на три равные части. Скатываем их в три длинные колбаски, из них мы сделаем лапы, хвостик и туловище. Соединяем две колбаски крест на крест, соединяя посередине. Затем прикрепляем третью колбаску между лапками. Откладываем в сторону тело черепашки.
Приступаем к изготовлению панциря. Скатать из пластилина (желтого) небольшой шарик, сплющить его пальчиками и придать ему форму блюдечка.
Далее скатываем небольшой шарик (коричневый) ,сплющиваем и также придаем форму блюдечка.
Теперь присоединяем желтую часть панциря к нижней части нашей будущей черепашки. Коричневую часть кладем сверху и все детальки аккуратно прикрепляем друг к другу.
Вы помните , чтоу каждой черепахи на панцире есть рисунок. Из нескольких маленьких кусочков пластилина скатаем маленькие шарики, и сплющив их, приклеиваем на панцирь.
Стекой делаем глазки и ротик у черепашки.
После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
.
3.Заключительная часть.
В конце занятия работы анализируются.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517453-1415298405.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787729-1462281577.jpg)
Конспект занятия по лепке черепашки в подготовительной к школе группе «Теремок»
Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1193559-1580454508.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"
Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101677-1547392638.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-1358190-1635417433.jpg)
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....