Конспект НОД по лепке «Черепашка» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юшина Наталья Викторовна

Тема:

«Друзья для черепашки »

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей: 

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке  «Черепашка»

для детей средней группы

Тема:

«Друзья для черепашки »

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.

   

1.Вводная часть:

Ход занятия:

Воспитатель :  Ребята сегодня к нам в гости,  пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

(Черепаха)

- Правильно это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: « Летает — не летает»

Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.

Не  летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.

Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха  - присед.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.

Дети.

Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Дети: да.

Хорошо, а давайте слепим из пластилина черепашку. Но для начала ,давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

 Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из пластилина.

 Дети, из каких частей состоит тело черепахи?

Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.

Воспитатель: А панцирь какой?

Дети: твердый, с разными узорами. 

(Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) 

Берем кусок пластилина (зеленый), делим на три равные части. Скатываем их в три длинные колбаски, из них мы сделаем лапы, хвостик  и туловище. Соединяем две колбаски крест на крест, соединяя посередине. Затем прикрепляем третью колбаску между лапками. Откладываем в сторону тело черепашки.

 Приступаем к изготовлению  панциря. Скатать из пластилина (желтого) небольшой шарик, сплющить его пальчиками и придать ему форму блюдечка.

Далее скатываем небольшой  шарик (коричневый) ,сплющиваем и также придаем форму блюдечка.

Теперь присоединяем желтую часть панциря к нижней части нашей будущей черепашки. Коричневую часть кладем сверху и все детальки аккуратно прикрепляем друг к другу.

Вы помните , чтоу  каждой черепахи на панцире есть  рисунок.  Из  нескольких маленьких кусочков пластилина скатаем маленькие шарики, и сплющив их, приклеиваем на панцирь.

Стекой делаем глазки и ротик у черепашки.  

После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.

Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?

Дети: - черепаха может ползти;

- лапы раздвинуть в разные стороны;

- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.

- любит солнце.

.

3.Заключительная часть.

 В конце занятия работы анализируются.

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Дети:

Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети:  (да, рада)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект занятия по лепке черепашки в подготовительной к школе группе «Теремок»

Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....