Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Габдельгазизова Ирина Владиковна

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кронштадского района города Санкт- Петербург 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           ГДБОУ детский сад № 6 Кронштадского района г.Санкт-Петердурга

Конспект НОД

по развитию речи для детей средней группы

 «Сотавление рассказа по картине дети в парке кормят птиц»

Выполнила воспитатель

Габдельгазизова И.В

ГБДОУдетский сад №6

г.Кроншдадт

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц»

Цель :развитие связной речи при сотавление описательного рассказа по картине

Образовательная задачи :

1.Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя,рассуждать над ее содержанием.

2.Обогащать  словарь детей эмоционально-окрашенной лексикой (блестящий ,скрипучий)

3.Учить составлять рассказ по картине.

Развивающая задачи:

1.Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ

зимнего пейзажа.

2.Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Воспитательная задачи:

1.Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.

Предварительная работа:

Чтение художественную литературу о зиме ,лесе ,показ иллюстрации.Рассматривание и составление описательного рассказа по картине

И.И.Шишкин: «Зима», « Зимние забавы», « В зимнем лесу»

Беседа « Птицы зимой»

Экскурсии по територии детского сада.

Рассматривание снега, снежинок через увеличительное стекло.

Сочинение рассказа о сказочных лесных зверях.

Демонстрационный материал:

Картина «Дети кормят птиц», веточка еловая, письмо.Дидактические игры«Один -много», «Скажи ласково».Следи животных,расскраски ,загадки про зиму,

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ой ребята вы обратили внимание, здесь чьи-то следы.

Странно утром полы в группе были чистыми, может это, кто -то из детей здесь успел пробежать.(зайчик)

-Покажите пожалуйста свои подошивы от обуви .Нет не похожи .Это ведь снежные следы.

-Как вы думаете, кто здесь пробегал?

Да похоже на зайчьи, А куда же сам зайчик ускакал? давайте мы пойдем по следам и узнаем ,куда он ускакал (идем по следам)

-Смотрите, веточка лежит, наверное ее уронил наш зайчик, а на веточке письмо.

«Дорогие друзья !

Если вы читаете это письио,значит ,заяц выпол свою прозьбу.Каждый год я наблюдаю за вашим детским садом. И вы мне очень понравились. Я хочу чтобы вы угадали кто же я .А для этого вы должны выполнить мои задания.С уважением к вам таинственная незнакомка.

Воспитатель: А вы хотите узнать ,

Rто же написал это письмо?

(Ответы детей)

Проходите и садитесь на стульчики.

показ картины «Дети в парке кормят птиц»на экране.

Воспитатель:Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине.

Вопросы по картине.

Какое время года на картине? (зима)

Почемe вы думаете что это зима?( деревья в снегу, река покрылась льдом, дети одеты в теплюу одежду, кормят птиц, повсюду лежит снег)

Что вы видите на картине?( деревья, речка, дети и птицы)

Как зима на картине поступила с речкой ?(она заморозила речку, речка покрылась льдом)

А как зима поступила с деревьями? (покрыла их снегами, одела в легкие снеговые шубы)

А для чего это нужно деревьям? (чтобы они не замерзли )

Как одеты дети в какую одежду? (теплую,у всех шапки, шарфы, варежки, теплые куртки, штаны и сапоги)

Каких птиц они кормят птиц? (синички и воробьи)

А какая погода изображена на картине? Теплая или холодная?(теплая)

Почему?( потому что что дети сняли варежки )

Какое настроение у детей?

 Почему вы так решили?( дети улыбаются, они радуются приходу зимы)

Ребята а как мы назовем эту картину? («Дети в парке»; «Дети кормят птиц»)

Воспитатель:Молодцы .

Мы с вами рассмотрели картину ,ответили на вопросы и теперь попробуем составить рассказ.

Воспитатель: сейчас ,я составлю рассказ ,а вы внимательно послушайте.

Рассказ называется «Дети в парке, кормят птиц».

«Наступила зима выпал блестящий ,скрипучий и пушистый снег.Речка покрылась льдом, деревья оделись в легкие, снеговые шубы .Дети одели теплые вещи и вышли в парк кормить птиц .К ним прилетели синички и воробьи .Дети были очень рады теплому, зимнему деньку .»

Воспитатель:Вот такой рассказ получился .Теперь,мы послушаем ваши рассказы рассказывают( 3-4 ребенка )

Физминутка

Покатили санки вниз, (дети вращают руки перед собой.)

Крепче мой дружок, держись! (обхватывают руками плечи.)

Ты сиди ,не упади, (грозят пальчиком)

Там канавка впереди. (вытягивают обе руки перед собой.0

Надо ездить осторожно, (грозят пальчиком.)

А не то разбится можно! (наклоняются впередивытягивают)

Воспитатель мы справились с первым заданием нас ждет второе задание

задание 2

Игра«Один-много»

Снежинка- много снежинок

Санки-много санок

Елка -много елок

Птица — много птиц

заяц — много зайцев

Игра«Скажи ласково»

Снег -снежок

Ветер- ветерок

Снеговик-снеговичек

Санка -саночки

Мороз-морозец

Зима- зимушка

Воспитатель: Молодцы дети ,вы с этим заданием справились.

А теперь давайте спомним,с вами занимались на занятмм ?

(ответы детей)

А для чего это мы с вами делали?( ответы детей)

Воспитатель: я надеюсь ,вы догадались ,кто же нам написал письмо ,что это за таинственная незнакомка( зима )

Если дети не догодались ,воспитательь загадывает загадки.

Загадки

Скаждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла (зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.(зима)

 Релаксация:

Воспитатель: конечно же это волшебница- зима.Ребята, а какой самый любимый праздник, мы справляем зимой Новый год. Конечно же она вам прислала сюрприз раскраски «Новогодняя елка».

Сейчас вы можете взять карандаши и расскрасить елочку яркими цветными шариками чтобы почувстовать приближение нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект ИОС по разделу развитие речи  для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».

Конспект НОД по развитию речи  для детей старшей группы  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Тема: «На горке»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»....