Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Конспект ИОС по разделу развитие речи  для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект ИОС по разделу развитие речи

 для детей средней группы

«Составление рассказа об игрушке.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Ткачева Т.Г.

2016г.

Образовательные задачи:    

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;                                      

-обсуждение с детьми информации о предметах.

Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.

Развитие любознательности.

- Развитие всех компонентов устной речи детей;

Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Формирование умения согласовывать слова в предложении,  образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток…).

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи;                                            

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.                                                                                        

Развитие умения рассказывать: описывать предмет                                         

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.                

Воспитательные задачи:                                                                                                        -  Воспитывать бережное отношение к игрушкам;                                                            

-  Воспитывать взаимопомощь и симпатию.

Методические приемы:                                                                                                

 Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана),  дидактические  игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.                                                                                          

  Материал:                                                                                                                     Кукла  Неваляшка, различные игрушки,  карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод , карточки для игры « Что лишнее» на каждого ребенка.

 Ход организованного вида деятельности:

  1. Мотивация. К нам пришел гость.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Загадка о Неваляшке.                                                                        

Воспитатель:  Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб  не напугать.                                                                                                                             Дети зовут Неваляшку, произнося слово « Неваляшка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем  Неваляшку чуть погромче.

Дети зовут  Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем  Неваляшку громко.

Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громко.

 Появляется Неваляшка.

  «Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза...» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)

«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Покажите как. Дети качаются и «звенят», как неваляшки.

Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

  1. Мы с игрушками играем…

Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках.  Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану:

1)Кто это? Что это?                                                                                                          

2) Форма, цвет, величина, материал.                                                                                      

3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…                                                                            

4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…  

 3.  Физминутка «Ванька- встанька»

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка.      Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди.              Приседания

По дорожке походи.                    Ходьба

Одевай рубашку.                          Повороты туловища   

Встречай Неваляшку.                  Наклоны вперед, руки в стороны

                                                                   

  1. Воспитатель:  Конечно, мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе.                                                                                                                         Мы с игрушками играем.                                                                                                                         Мы игрушки называем                                                                                                        
  2.  Проводится дидактическая игра « Назови ласково»                                                            
  3. Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…                            
  4. Дидактическая игра «Один-много»

Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

 Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….

  1. Игра-ситуация «В кафе». Дидактическое упражнение «Что из чего»

 Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан.                                     Я люблю малиновый сок из малины….

  1. Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»

На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.

Воспитатель называет из чего какое варенье  и угощает куклу.

Из малины малиновое варение………

Дети помогают. И развивают сюжет игры.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...

Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...