Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект ИОС по разделу развитие речи
для детей средней группы
«Составление рассказа об игрушке.
Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Воспитатель МБДОУ №18
«Радуга» г.Тихорецка
Ткачева Т.Г.
2016г.
Образовательные задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-обсуждение с детьми информации о предметах.
Заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета; оказание помощи в логичном и понятном высказывании суждений.
Развитие любознательности.
- Развитие всех компонентов устной речи детей;
Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (кукол, колец, шаров, вилок, лопаток…).
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Развитие умения рассказывать: описывать предмет
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать взаимопомощь и симпатию.
Методические приемы:
Создание мотивации, игра-ситуация «Позовем Неваляшку», постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием плана), дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Какой сок из чего», физминутка «Ванька- Встанька», игра-ситуация «В кафе», «Угостим неваляшку чаем с вареньем», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.
Материал: Кукла Неваляшка, различные игрушки, карточки с изображением игрушек, стаканчики с изображением фруктов и овощей, чайный сервиз, баночки для варения с изображением ягод , карточки для игры « Что лишнее» на каждого ребенка.
Ход организованного вида деятельности:
- Мотивация. К нам пришел гость.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Загадка о Неваляшке.
Воспитатель: Она где-то спряталась, давайте ее позовем тихим голосом, чтоб не напугать. Дети зовут Неваляшку, произнося слово « Неваляшка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Неваляшку чуть погромче.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Неваляшку громко.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Неваляшка » громко.
Появляется Неваляшка.
«Наша неваляшка очень красивая, — говорит педагог. — У нее большие синие глаза...» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» — спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)
«Наша неваляшка — веселая игрушка, — продолжает воспитатель. — Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.
Покажите как. Дети качаются и «звенят», как неваляшки.
Неваляшка: Я засмотрелась на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
- Мы с игрушками играем…
Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по плану:
1)Кто это? Что это?
2) Форма, цвет, величина, материал.
3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…
4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…
3. Физминутка «Ванька- встанька»
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
- Воспитатель: Конечно, мы очень любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. Мы с игрушками играем. Мы игрушки называем
- Проводится дидактическая игра « Назови ласково»
- Куб-кубик, гном-гномик, дом-домик, кружка-кружечка…
- Дидактическая игра «Один-много»
Неваляшка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»
Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….
- Игра-ситуация «В кафе». Дидактическое упражнение «Что из чего»
Неваляшка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов. Дети называют сок и из чего он сделан. Я люблю малиновый сок из малины….
- Игра- ситуация «Угостим неваляшку чаем с вареньем»
На столе чайный сервиз, баночки с вареньем с изображением ягод.
Воспитатель называет из чего какое варенье и угощает куклу.
Из малины малиновое варение………
Дети помогают. И развивают сюжет игры.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...

Конспект нод в средней группе: Соствление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение :Что из чего?
Конспект НОД в средней группе воспитатель Локтева –И.Д. Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». 1.Образовательная область: развитие речи 2.Предмет: развитие ре...

Конспект занятия по развитию речи с средней группе по теме: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Конспект занятия по развитию речи с средней группе по теме: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».Цель. Проверить, насколько у детей сформиро...
