Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Кухаренко

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.

Задачи:                                                                              

  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.
  • Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
  • Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
  • Расширять словарный запас.

Активизировать употребление в речи антонимов: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в младшей - средней группе

 «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.

Задачи:        

  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.
  • Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
  • Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
  • Расширять словарный запас.

Активизировать употребление в речи антонимов: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий.

Ход занятия:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Письмо

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.

Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?

Ребята: Да.

Воспитатель: Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?

Ребята: на автобусе

Воспитатель: конструирование из мягких модулей автобуса, проверка билетов

.Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Ребята: Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Нам надо рассказать билетёру стихотворение

Чистоговорки про животных

А какие животные живут в зоопарке

Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Словесная игра.

Дети делятся на 3 группы, воспитатель раздать детям  картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.

 Кто из этих животных большой, а кто маленький?

 Кто высокий, а кто низкий?

 Кто толстый, а кто тонкий?

 У кого длинный хвост, а у кого короткий?

 Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дети выбирают для своей группы иллюстрацию с животным, составляют рассказ и презентуют его.

- Какие вы молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.Давайте закроем глаза и скажем«Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали?)

- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах

НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме...

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект ИОС по разделу развитие речи  для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...