Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обычева Елена Александровна

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.

Образовательные задачи:

- дать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинки, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек;

-игры с игрушками;

- отгадывание загадок про игрушки;

- беседа «Игрушки бывают разные»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Разгадывание загадок

Воспитатель: Сегодня возле нашей двери я нашла вот этот мешок, что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?

Детиигрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки».Правила: я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Ребята, сколько у нас игрушек в группе много. А главное, они все разные.

Игра «Расскажи, какие». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать, слушайте внимательно. (Ребёнок подходит к воспитателю, берёт игрушку в рукирассматривает её, затем отвечает на вопрос воспитателя)

Мишка какой? (мягкий, коричневый, большой)

Мячик какой (круглый, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

    Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: 1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8.  Как с ней играют?

Образец составление описательного рассказа воспитателем)

    Воспитатель: Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

    Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

      А сейчас физкультминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. (Приседание.)

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Составление рассказа.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, к игрушкам относитесь очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали вас.

Послушайте стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Итоги занятия

Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Понравились вам рассказы детей о любимых игрушках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...