Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мустакаева Гельфия Абдряшитовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_nashli_ezha.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона»

Министерства обороны Российской Федерации

      УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГКДОУ

«Детский сад Шиханского гарнизона»

Минобороны России

______________________С.А. Ерина

«______»__________________2013 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для детей средней группы

«Дети нашли ежа»

Составитель:                                                                                                                                                

                                                                                 воспитатель первой

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Г.А. Мустакаева.

2012 г.

Задачи.

Образовательные:

- Учить составлять короткие рассказы (4-5 простых предложений) по сюжетным картинкам.

- Закреплять произношение звука [ж].

- Активизировать словарь: еж, ежа, ежик.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Учебный материал

Серия сюжетных картинок «Дети нашли ежа»

  1. Мальчик и девочка с корзинками;
  2. Еж под кустом;
  3.  Шапка;
  4. Еж в доме;
  5. Блюдце;
  6. Лес;

Еж и лиса (игрушки); декорации (елки, кусты); на каждого ребенка – опорные картинки в конвертах; «фотографии» ежа; альбомные листы с контурным изображением ежа; простые карандаши.

Ход.

Предложить детям погулять по лесу и привести их в уголок, изображающий лесную опушку (стоят макеты елок, кустов, слышится пение птиц - фонограмма. Под кустом дети замечают ежа.

Воспитатель. Смотрите, еж! Ежик серый, колючий. (Дотрагивается до ежа и резко отдергивает руку.) Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его.) Что еще колючее вы знаете?

Дети. Елку, щетку, иголку.

Воспитатель. Кто знает загадки про ежа? (Дети называют ранее выученные загадки.)

Давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй ежик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?

Еж. (За него говорит воспитатель) Здравствуйте! Я лучше вам покажу картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло. (На мольберт выставляется серия сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).

Воспитатель. Послушайте, что произошло с ежом. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес.

Куда пошли дети?

Где они нашли ежа?

Почему они положили его в шапку?

Куда дети принесли ежа?

Чем его угостили?

Куда отнесли ежа?

Еж. Так все и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь, как следует все запомнить. За это я вам подарю фотографии моих ежат (показывает карточки с аппликацией).

Воспитатель. Дети обязательно тебе помогут. (Раздает конверты с опорными картинками.) Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я напомню вам эту историю. (Повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их.) Еж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему. Ребенок рассказывает. Хвалит ребенка за рассказ, затем показывает ему картинку с изображением лисы и говорит: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?» Ребенок придумывает конец истории. Еж хвалит ребенка и дарит ему «фотографию» ежонка.

Воспитатель. Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она! (Показывает игрушку.)

Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш еж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторяйте за мной:

Жа – жа – жа! Есть иголки у ежа!

Жи – жи – жи! Еж иголки покажи!

(Повторяется два – три раза.)

Покажите, как ежик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками. (Прячет лису.) Испугалась лиса и убежала, а ежик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался? (Повторяет два раза.) 

Еж просит остальных детей повторить рассказ (по очереди) и каждый раз показывает новую картинку (например, машинку, шляпу и т.д.). Дети придумывают варианты ответов. Ежик поощряет детей, дарит им «фотографии» ежат.

Еж. Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь пора мне домой, в лес.

Воспитатель. Давайте нарисуем и подарим ежику его портрет на память о нашей встрече. (Раздает альбомные листы с контурным изображением ежа. Показывает, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки.)

Еж благодарит детей за рисунки и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма (звуки леса), дети кладут ежа под куст и прощаются с ним.

Вывод.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы поступили правильно, вернув Ежика домой, в лес.

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик, даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой – мамой

И с ежатами – ребятами в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»

Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах....

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...