Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»

    Фомичева Надежда Александровна

    Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста

            Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

            Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

            Цель: Закреплять у детей понятие «фрукты».

            Задачи: Уточнить и расширить знания о фруктах; учить пользоваться схемой, составлять описательный рассказ по предложенному план-схеме; учить образовывать множественное число имен существительных; развивать мелкую моторику – при собирании разрезной картинки; развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки; воспитывать умение слушать друг друга.

            Материал: Разрезные картинки «фрукты», план-схема рассказа о фруктах, фрукты (муляжи), мяч, «чудесный мешочек», 2 конверта, загадки.

            Ход:

            I.Появление Осени.

    -Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, кто я? А что это за время года? (Это время сбора урожая.)

    -Я приглашаю вас помочь собрать урожай, но не в огороде, а в саду – там, где растут сладкие, сочные, ароматные фрукты. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

    -А для начала отгадайте мои загадки про те фрукты, которые растут в моем саду. (Дает конверт).Другой конверт оставляет на столе.

    II. Загадки:

            Он и сочен и душист,

    А снаружи золотист,

    Много долек в нем друзья,

    Для тебя и для меня.

    (Апельсин)

    У нее есть косточка

    Да красная кофточка.

    (Вишня)

    Он круглый и смуглый,

    Душистый, пушистый,

    А середина плода

    Будто камень тверда.

    (Персик)

    Листья плотные да лаковые,

    Плоды желтые, да лакомые.

    Ее скорее скушай –

    Созрела, значит …

     (Груша)

    Синий мундир, теплая подкладка,

    А в середине – сладко.

    (Яблоко)

    Схож он с бусами немножко,

    Каждый листик – как ладошка.

    Был зеленым, а поспел он-

    Стал янтарным, синим, белым.

    (Виноград)

    В шкуре желтой,

    Кислый он,

    Называется …

    (Лимон)

            III. – А теперь я предлагаю вам собрать из частей те фрукты, о которых только что прозвучали загадки. (Дать каждому ребенку по разрезанной на четыре части картинке с изображением разных фруктов)

            IV.  В саду.

    -А теперь идем в сад собирать урожай. Для этого встали в круг.

    -Где растут фрукты?  (В саду)

    -На чем они растут?  (На деревьях)

    -Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на носочках, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. И при этом вы будете показывать фрукт, называть и показывать, как надо их срывать.

            Это…яблоко. (руки вперед, показ)

            В саду растут … яблоки. (посмотреть вверх и поднять руки к верху)

            Мы сорвали много … яблок. (поочередно поднимать и опускать руки, совершать хватательные движения).

    (Аналогично – груша, слива, лимон, виноград.)

            V. – А как можно использовать фрукты? (Рассуждения детей )

    (Варить компот, варенье; делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирогов; есть их сырыми; готовить салат)

    - Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть)

            VI. Игра «Какой сок?»

    Яблоко – яблочный сок (лимон, груша, апельсин, слива)

            VII. Игра «Назови ласково»

    Яблоко – яблочко (лимон, апельсин)

            VIII. Физкультминутка «Компот»

    Будем мы компот варить компот,          (Левую ладошку держат «ковшом»,

                                                                          Указательным пальцем правой руки

                                                                                                «мешают»)

    Фруктов нужно много,

    Вот:

    Будем яблоки крошить,                            (Загибают пальцы по одному,

     Грушу будем мы рубить,                             начиная с большого)

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот,                           («Варят» и «мешают»)

    Угостим честной народ.

            IX. – Теперь мы много узнали о фруктах, и можете сами о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках. (показ)

    1.

            

    2.

    3.

            4. 

    5.

    6.

    (Объяснение значения символов:

        1 – какого цвета фрукт;

        2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный)

        3 – какой величины;

        4 – какой на ощупь (гладкий, шероховатый, бархатистый)

        5 – какой на вкус (сладкий или кислый)

        6 – имеет ли запах (ароматный или нет)).

      Пример: «Яблоко желтое, румяное, круглое, большое. Яблоко гладкое, сладкое и ароматное.»

    X. Появление Осени:

    - Молодцы! Справились с моими заданиями.

    Давайте поиграем в игру «Сад, огород»:

            Сад – фрукты, огород – овощи.

    А вот вам мой сюрприз – мои яблочки из саду. До свидания!

    XI. Итог занятия. О чем говорили? Понравилось вам занятие? Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

    Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»

    Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...

    Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

    Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

    Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

    Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

    Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: "День матери"

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «День матери» Конспект непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - учить ...

    Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"

    • Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"...

    НОД. по развитию речи для детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные».

    Аннотация к занятию по развитию речи  с подгруппой детей среднего возраста.   Тема: «Домашние животные». Это комплексное итоговое занятие по развитие речи у д...