Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желание рисовать зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у диких животных зимой (развитие речи + рисование)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желание рисовать зайчика; прививать любовь к природе, к живым существам.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная,
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, повторяет слова за педагогом, отвечает на вопросы, обладает начальными знаниями о природе, проявляет интерес к рисованию, к подвижным играм.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды
Оборудование для детей: шапочки для игры, альбомные листы, цветные краски, обручи, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, а вот в какое время года вы должны отгадать загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …(зима)
- Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем глаза, вот мы с вами и на месте.
- Какое сейчас время года? Что падает на улице? А какого цвета снег? Если взять снег в руки, какой он? Как можно играть со снегом? От чего тает снег? Во что превращается снег от тепла? Если вынести воду на холод, что произойдет с водой? А что вы одеваете на улицу, чтобы не замёрзнуть? Как вы думаете, а животные мёрзнут в лесу? Как называют зверей, которые живут в лесу?
Основная часть:
- Смотрите, кто это сюда крадется? Правильно, лиса «тёня»!
Рыжий мех и хвост пушистый ,
Острожный шаг лесу .
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе .
Хоть красива , все же хищник —
Надо помнить детворе .
- Какая у лисы шубка? Какая голова у «тёни»? Какие ноги у лисы? А зачем лисе «тёне» хороший слух? Как называют детёныши лисы?
- Кто это сюда скачет с ветки на ветку? Правильно, это белка «таряха»!
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
- Белка, где прячется зимой? Какая у «таряхи» шубка? Что заготовила на зиму себе белка? Как называют детёнышей белки?
- Кто это к нам прибежал? Правильно, зайка «тэваси»!
В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы -
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
- Какого цвета шубка у зайки? Зачем «тэваси» нужны длинные ноги и уши? Чем питается заяц зимой? Как называют детёнышей «тэваси»? Давайте поиграем в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Проводиться игра «Лиса и зайцы»
- Как вы думаете, от кого зайчик в лесу убегал? У «тэваси» в лесу нет друзей, давайте мы нарисуем друзей зайчику, и тогда ему будет не так страшно в лесу.
Заключительная часть:
-Ребята, кому мы рисовали друзей?
-Посмотрите, сколько друзей стало у «тэваси». Вам нравиться ваши зайчики? Какого цвета мы рисовали зайчиков? «Тэваси» благодарит вас за друзей. Давайте скажем «тэваси» до свидание. Куда мы с вами ходили? Кого встречали в лесу? Кому мы помогли нарисовать друзей? Вам понравилось гулять по лесу? Какое время в лесу было? Сейчас мы с вами закроем глаза, считаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы с вами и вернулись обратно в садик. Вам «тэваси» передал небольшие подарочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-348005-1579443382.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Дикие животные"
Занятие разработано для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Жизнь диких животных зимой» с опорой на мнемотаблицы
Развитие связной речи по теме «Дикие животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1361062-1637076880.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....