Конспект: Компот из фруктов (2я младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации.

Тема: «Компот из фруктов».

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «консервирование»; закрепить знание о фруктах, которые растут на деревьях; временах года. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять знание детей о фруктах и их пользе для здоровья;

- закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера;

- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей карандаш с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки;

2. Воспитательные:

- вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание приходить им на помощь;

- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;

3. Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: равнозначная, групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность:15 минут

Участники: дети.

Возраст обучающихся: 3-4-года.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: корзина с фруктами (фрукты или их муляжи); марионетка-поросенок ;

Раздаточный: Вырезанные из белой бумаги баночки (для консервировании) на каждого ребенка. Готовые, вырезанные воспитателем заготовки фруктов (яблоко, груша разных цветов) в корзинке. Клей-карандаш.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев, изготовление атрибутов, беседа; д/игры «Что где растет».

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_kompot_iz_fruktov.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации.

Тема: «Компот из фруктов».

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «консервирование»; закрепить знание о фруктах, которые растут на деревьях; временах года. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять знание детей о фруктах и их пользе для здоровья;

- закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера;

- формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей карандаш с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки;

2. Воспитательные:

- вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание приходить им на помощь;

- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;

3. Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: равнозначная, групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность:15 минут

Участники: дети.

Возраст обучающихся: 3-4-года.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: корзина с фруктами (фрукты или их муляжи); марионетка-поросенок ;

Раздаточный: Вырезанные из белой бумаги баночки (для консервировании) на каждого ребенка. Готовые, вырезанные воспитателем заготовки фруктов (яблоко, груша разных цветов) в корзинке. Клей-карандаш.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев, изготовление атрибутов, беседа; д/игры «Что где растет».

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный практический.

Ход занятия:

1

Мотивационный момент: (воспитатель приглашает детей встать в круг)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. (выполняются движения по тексту)

- Ребята, сегодня в солнечный осенний день к нам в гости пришел поросенок Хрю. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с поросенком)

- У Хрю случилась беда, он нечаянно разбил банку с компотом. Хрю очень переживает, что мама его накажет. Давайте мы поросенку поможем, законсервируем компот и подарим ему.

- Перед вами в корзинке лежат фрукты разных цветов. Что это за фрукты, и какого они цвета? А где растут яблоки и груши?(дети отвечают)

- А так же перед вами пустые баночки. На них мы будем наклеивать наши фрукты.

- Мы с поросенком Хрю будем с нетерпением ждать полных баночек с вкусным компотом. Но для начал нам нужно немножечко размяться.

2

Физкультминутка

Вот так фрукты! (встали)

Они (руки в стороны)

Соку сладкого полны. (руки на пояс)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качают руками над головой)

Трудно фрукты мне достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву! (хлопок в ладоши над головой)

- Как хорошо мы размялись. Но мы забыли про наши пальчики, а им предстоит нелегкая работа.

3

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один. (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра. (ладони сжаты в кулак, начиная с большого пальца дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда! (дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая и разжимая пальцы на каждое слово)

- Как хорошо поиграли. А теперь садимся за столы.

4

Аппликация «Компот из фруктов»

- У вас в корзинке лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банки на зиму. Как вы думаете, что нужно для этого сделать сначала? (ответы детей)

- Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки. А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно класть на клеенку цветной стороной вниз и мазать края фрукта клеем. Далее фрукт кладем на то место, где он лежал в банке. Начинаем «консервировать» фрукты. (дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает детям)

5

Итог занятия:

- Какие вы молодцы, какие помощники растут! Сегодня все ребята очень постарались, сколько фруктов законсервировали. Какая красивая «консервация» у нас получилась. Нам с поросенком Хрю очень понравилось. (дети дарят поросенку  «банки с компотом»; поросенок Хрю благодарит детей и уходя обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними)

- Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (консервировали фрукты)

- А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, груши)

- А каких цветов они были? (желтого, зеленого, красного)

- Вам понравилось «консервировать? (да)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию. по теме: «Яблочный компот» для 1-й младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Компот из абрикосов» в младшей группе.

Конспект занятия кружка по ИЗО «Компот из абрикосов» для детей второй младшей группы  Цель: Формирование эстетически развитой и творческой личности.Задачи:Обучающие:1. Побуждать ...

конспект занятия по аппликации в младшей группе " Компот в банке"

конспект занятия по аппликации в младшей группе " Компот в банке"...