НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баннова Мария Андреевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Репка»

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цели и задачи:

• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

• Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, познакомить с репкой (форма, Цвет).

Материалы: пластилин желтого и зеленого цвета для лепки репки, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», муляжи овощей, мешочек, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_her_lepka_repka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Репка»

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цели и задачи:

• вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

• Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, познакомить с репкой (форма, Цвет).

Материалы: пластилин желтого и зеленого цвета для лепки репки, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», муляжи овощей, мешочек, письмо.

Ход работа. Вводная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь и берет мешочек.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Это мешочек нам принесли, посмотрите какой он необычный. Тут даже есть письмо:

«Для детей из младшей группы «Лучики.

От: дедушки, бабушки, внучки, Жучки, кошки и мышки»

Воспитатель: Ребята, что-то знакомы мне эти герои, откуда же они? Из какой сказки?»

Дети: сказка «Репка»

Воспитатель: Правильно ребята, это же герои из сказки «Репка». Давайте узнаем, что же у них случилось?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята младшей группы «Лучики». В нашей сказочной стране произошла беда, все овощи из разных сказок перепутались. И теперь мы не можем найти свою репку. Вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем нашим героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы у меня добрый. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и попробуем угадать все овощи, которые тут лежат. Так мы с вами поможем найти потерявшуюся репку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.

Дети: Ответы детей.

Последней воспитатель называет репку и спрашивает:

Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ? (показывает репку)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами слепим каждый свою репку, чтобы мы смогли подарить их нашим героям. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, для работы все готово.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте для начала мы с вами разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репку мы сажали Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

Репку поливали Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

Вырастала репка Выпрямляем его пальчики по-очереди

Хороша и крепка! Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух! Вытянули репку Расцепляем руки и трясем кистями

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь приступим к лепке нашей репки.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Для репки я беру жёлтый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.       

Подведение итогов

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, молодцы, покажите друг другу свои замечательные репки, теперь наши герои никогда не потеряют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка) "Репка"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...