Методическая разработка ТЕМА: «Весна. Первые цветы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_vesna_pervye_tsvety_2020g.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе

ТЕМА: «Весна. Первые цветы»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Аппликация», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Воспитатель средней группы

Гайдукова Светлана Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков)

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Весна. Первые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Аппликация», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): оформление альбома «Волшебная радуга»

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.):                                     Цветной картон, клей, цветная бумага, белая бумага, ножницы, тряпочки, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книги, Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", Владимир Сутеев "Как зима кончилась" дид.игра «Без чего не может быть весны?», подвижная игра «через ручеек».

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Задачи:

Образовательные:

1Передавать в поделки характерные особенности изображаемого объекта.

2. Закреплять приемы работы с ножницами, правильное расположение бумаги на картоне

Развивающие:

1.Развивать воображение и творчество

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1.Добиваться образного решения намеченной темы

2Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное утро, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. В: Я сейчас Вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весной, В- Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. В: Дети, а у нас сегодня необычная гостья. Посмотрите на экран, к нам пришла в гости девушка – Весна В: Давайте с ней поздороваемся  

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети соглашаются.

Основная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Дети, я Весна-волшебница, принесла с собой вот такую корзину с первыми цветами! (подснежники) Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне пожалуйста

-Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)

В- Ребята давайте поможем Весне и сделаем для нее цветы-подснежники.

У вас на столах лежат заготовки, с которыми мы будем работать. Но прежде чем начать работу, давайте немножко разомнёмся.

Давайте посмотрим, что же лежит в ваших тарелочках? (Ответы детей)

Физкультминутка.

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Самостоятельная деятельность детей.

Выполняют движения по тексту

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель предлагает детям разложить поделки. Анализируем вместе с детьми их работы отмечаются самые выразительные и аккуратные работы.

Воспитатель обращает внимание детей на эстетические качества работы, приятное для глаза расположение на листе картона. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным.

После рассмотрения, работы складываются в корзину и передаются Весне.

Дети вместе с воспитателем анализируют работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"весна. первые цветы"

второя младшая...

Рисование на тему "Весна. Первые цветы"

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Весна. Первые цветы"

Весна. Первые цветы....

Ранние признаки весны.Первые цветы

Весна-прекрасное время года.Пробуждается природа, постепенно показывая свою красоту. Происходят изменения в природе - солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появля...

Проект для детей раннего возраста "Весна. Первые цветы"

Проект для детей раннего возраста "Весна. Первые цветы"...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )

Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного испо...