Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куулар Светлана Тимуровна

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечена» г. Чадаана

Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной

к школе группе.

Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Воспитатель:

Куулар Светлана Тимуровна

Чадан – 2023г.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе.

Тема: Ранняя весна. Первые цветы.

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках.

Задачи:

- Продолжать закреплять знание различать характерные признаки весны.

- Закреплять умение составить небольшой рассказ с помощью мнемотаблицы о весне.

- Развивать логическое мышление, память, познавательную активность.

- Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Словарная работа: проталина, подснежник, тонкий лёд.

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки весны, одноразовые стаканы, трубочки, смайлики по количеству детей, раскраски подснежники.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Тимуровна. Сегодня я проведу у вас занятие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко сели.

- Спина прямая, ноги вместе.

- А сейчас мы с вами подготовим наш язычок к занятию, посмотрите на меня, повторяйте за мной:

Артикуляционная гимнастика:

Лягушка, Бегемот, Слон, Змейка

II. Основная часть

Воспитатель: - Молодцы! Отгадайте загадку ребята.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Сейчас какое время года? Сегодня погода какая?

- Ребята, посмотрите, какое время года изображена на картине?

- Молодцы, на картине изображена время года ранняя весна. Сегодня погода тёплая.

Слушайте меня внимательно и повторяем за мной:

- 1 Наступила весна.

- 2 Солнце светит ярко и греет.

-3 Появляются лужи и проталины (проталина – место, где стаял снег и открылась земля).

- 4 Бегут ручьи, но есть ещё льдинки.

- 5 Появились первые цветы.

- 6 Прилетели перелётные птицы.

- А сейчас кто желает рассказать по этой схеме?

Воспитатель:

Дидактическая игра «Назови словечко» (цель: формировать умение подбирать слова- признаки, подбор прилагательных к слову весна).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами лежит солнце. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждому из вас я дам по одному лучику и вы на солнце, сказав о том, какая бывает весна.

Весна какая? – ранняя, долгожданная, солнечная, шумная, цветущая, тёплая, весёлая, красивая, ясная.

Дидактическая игра «Подбери слово» (цель: актуализация словаря, подбор существительных к глаголу).

Что наступила … (весна)

Что греет… (солнце)

Что тает …(снег)

Что бежит … (ручей)

Что растут …(цветы)

Кто прилетают … (птицы)

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим ваше дыхание, идите сюда пожалуйста, подуйте в трубочку, чтобы в воде образовались пузыри.

Дыхательное упражнение на развитие правильного дыхания:

«Буря в стакане» (стаканы с водой, трубочки, поставить на стол, дать ребёнку стакан с водой и трубочку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я знаю чистоговорку про весну, давайте повторяйте все за мной:

Ну-ну-ну очень ждали мы весну!

На-на-на наступила вновь весна!

Не-не-не очень рады мы весне!

Ульки-ульки-ульки растаяли сосульки!

Ут-ут-ут цветочки зацветут!

Игровое упражнение. «Подбери действие» (цель: развитие грамматического строя речи, пополнение и закрепление в активной речи ребенка словаря глаголов).

Солнце весной что делает? (греет, светит, освещает).

Снег весной что делает? (тает, чернеет, оседает).

Птицы весной что делают? (прилетают, поют, вьют гнезда).

Ручей весной что делает? ( бежит, течёт, журчит)

Цветочки весной что делают? (зацветут, запахнут)

Воспитатель: - Мы очень хорошо занимались, а теперь давайте встанем и сделаем физминутку.

Физминутка:

Сейчас свершится чудесное превращение:

Влево -вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились

Три- нагнулись и присели,

И на солнце поглядели,

Влево- вправо повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно слушайте загадку.

На проталинках лесных –

Капли снежные – цветы.

Раньше всех проснулись,

К солнцу потянулись. (Подснежники)

Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим на картину, что мы видим? (Показать картину с подснежником) (выслушать ответы детей).

Это цветок - подснежник – по- тувински - хек даван.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей).

- Так называют потому что, подснежники появляются из-под снега. Это весенние цветы, которые расцветают первыми! Самые первые, самые смелые разведчики весны! Подснежник не боится ни снега, ни мороза. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и фиолетовыми. И бывают самых разных цветов и форм.

Воспитатель: Встаньте и повернитесь ко мне. Посмотрите на мои глаза.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко,

Вверх поднимем, глянем вниз, вправо-влево повернём

Заниматься вновь начнём.

Дидактическая игра «Назови ласково» (цель: формирование правильной грамматической структуры речи, обучает построению уменьшительно- ласкательных форм).

А теперь попробуйте назвать ласково строение цветка:

- цветок – цветочек

-лист – листочек, листик

- стебель – стебелёк

- корень - корешок

- лепестки – лепесток

-подснежник – подснежничек.

Подвижная игра «Смешные человечки» (цель: повысить веселое эмоциональное состояние, расширить познавательные интересы детей, через игру воспитывать безопасность детей, учить как опасно играть весной на льде).

Дети делятся на пары – мальчик- девочка.

1 Бежали мимо речки смешные человечки. (человечки – пальчики бегут по дорожкам, рукам детей, стоящих напротив друг друга).

2 Прыгали, скакали (пальчиками по прыгать по плечам друг друга).

3 Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4 Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

5 И забили гвоздик (постучать кулачками)

6 Потом «бултых» в речку (наклонится и свободно покачать руками)

7 Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга)

Воспитатель: Весной можно ли ходить по льду? (нет, нельзя).

Весной нельзя ходить по льду, человек может упасть, утонуть, потому что лёд тонкий.

Лёд на тувинском языке Дош. Тонкий – чуга. Тонкий лёд – чуга дош.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы сегодня с вами говорили о весне и о подснежниках, но эти цветы на грани исчезновения, и поэтому запрещается рвать и уничтожать эти цветы.

III. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Про какое время года мы говорили?

- Весной холодно или тепло?

-Как называют самых первых цветов?

- А рвать цветы можно?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались. Если вам понравилось и вы всё поняли выбирайте весёлый смайлик, а если ничего не поняли – грустный. А в подарок вам раскраски- подснежники. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе на тему: «Зима».

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по да...