Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе на тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомушку Чойгаана Арбын-ооловна

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»

Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе

на тему: «Зима».

Воспитатель: Хомушку Ч.А

Шекпээр-2023г.

Технологическая карта НОД

 по русскому языку в подготовительной к школе  группе.

«Тема НОД»: Зима.

Воспитатель: ХомушкуЧойгаанаАрбын-ооловна (I квалификационной категории).

Образовательные области: Речевое развитие.

Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Задачи

Образовательные:- обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи

Воспитательные:- воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением

Развивающие:- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.

Используемые технологии: ИКТ; здоровьесберегающая.

Оборудование:Коробка, украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Доброе утро  мои дорогие!

Я улыбнулась вам, и вы улыбайтесь мне, и друг другу улыбнитесь! Ведь сегодня самый лучший день.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Организационный момент

К концу завтрака выходит младший воспитатель и передает коробку, спрашивает: чья это коробка, кто оставил?

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Кто же нам ее прислал? Как вы думаете?

Проблемная ситуация:

Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?

Воспитатель: А что же нам делать? Как узнать что там внутри?

Воспитатель: Давайте все вместе откроем коробочку! Подумайте сначала,  где вам будет удобно ее открыть? Может в группе, или на улице как вы думаете?

Воспитатель:

-Что вам для этого понадобится? Чем будем ее открыть?

- Не знаю,

-Дед Мороз,

-Сказочный герой,

-Не знаю, подарки, игрушки, сладости.

-Открыть коробку,

-Посмотреть что там,

- В группе,

-За столом,

- На паласе.

- Стол,

-Ножницы.

2 мин

10мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дети самостоятельно открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов.

Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?

Нам прислали многого да ребята? Что там давайте достаем их По-порядку? Ой  какая красота!

Воспитатель:

А как выдумаете, почему на них цифры?

Воспитатель:

А какой, откроем первым? Давайте откроем конверт с цифрой 1.

Воспитатель пытается открыть конверт, у него ничего не получается, подводит детей к тому, что бы они предложили свою помощь, если этого не происходит, просит помощи у детей:

Ребята, что-то у меня ничего не выходит, вы могли бы мне помочь?

Открывают, там текст, пытаются прочитать самостоятельно, подвожу детей к просьбе о помощи, если дети не просят помощи, предлагаю помочь сама.

Воспитатель:

Что же там написано? Хотите я помогу вам прочитать?

Воспитатель:( 1 конверт.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Воспитатель:

А у нас сейчас какое время года?

Воспитатель: А вы помните как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

Воспитатель:

А какая бывает погода зимой?

Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?

-Письма

-Конверты,

-Задания,

-Послание

- Что бы не потерять,

- Что бы не сбиться,

- Что бы знать какой по очереди.

- На котором цифры № 1,

-Может первый?

-Да

-Конечно,

-Можно я

-Да,

-Хотим,

-Конечно

О снеге,

-О зиме,

 - Зима

-Да

-Конечно,

-Я могу,

- Декабрь, январь, февраль

-Морозная- соок

-Дует ветер,

-Падает снег-харчааптурар

-Белый-ак

-Холодный-соок

-Пушистый-пушистый

-Мокрый,

-Легкий,

-Мягкий.

10 мин

3.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: А теперь,  какой,  откроем под номером 2 или под номером 3?

Воспитатель: А почему вы думаете что именно под номером 2 а не по номером 3?

Воспитатель так же просит ему помочь, ребенок открывает достает белые бумаги.

С обратной стороны письма есть задание сделать снежок.

Давайте все вместе сделаем из бумажек снежков. И всех этих снежков сделаем горку.

Воспитатель: Чуть не забыли про последний конверт. Открываем

- А  в нем такое задание, давайте я вам прочту. А там написано, что нам надо порадовать  снежков,  а для этого давайтесделаем физминутку. Физминутка называется: «Подвижные снеговики»

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

1 подбросим, 2 поймаем

3 уроним и сломаем

Под №2

-Потому что это следующий,

-Потому что после 1 идет 2.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

 Воспитатель:

-Ребята, а кто любит зиму?

Воспитатель: А какие игры можно играть  зимой?

 -А теперь давайте с вами повторим маленький рассказ

-Про зиму

-А кто  сможет рассказать?

Если никто не хочетто давайте все вместе расскажем маленький рассказ с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. На улице падает снег. Зимой холодно. Солнце светит мало. Зимой люблю кататься с горки. Зима это мое любимое время года.

-Я,

-Мы,

-Все,

-В снежки,

-Кататься с горок,

-Лепить снеговиков.

- Да,

-Конечно, давайте

3мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.


-Ребята, напомните пожалуйста, что мы сегодня делали?

- А для чего мы это делали? (если дети затрудняются помочь подвести их к ответу)

1мин

7.

Рефлексия

 Музыкальная физминутка «Веселые снеговики»  .

-Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами.

-Сегодня мы с вами сделали очень много, вы справились с заданиями.

-Вы все поработали хорошо, но хотелось бы что бы в следующий раз (перечислить детей) были поактивнее.

-Вы самые настоящие герои, очень дружные, способные приходить друг другу на помощь.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...

Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме:"Зима"

Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме: "Зима"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...