Конспект занятия "Ранняя весна. Первые цветы. Насекомые весны."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
-Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предложно-падежных конструкций. Совершенствование навыка коллективного рисования картины, умение рисовать объекты по памяти, передавать движение насекомых в рисунке.
Развивающие задачи: Развитие планирующей функции речи, подвижности, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ранняя весна. Первые цветы. Насекомые весны.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
-Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предложно-падежных конструкций. Совершенствование навыка коллективного рисования картины, умение рисовать объекты по памяти, передавать движение насекомых в рисунке.
Развивающие задачи: Развитие планирующей функции речи, подвижности, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения Мать-и-мачеха. Чтение рассказа К.Ушинского «Пчелки на разведках»
Ход занятия.
Организационный момент. Создание эмоционального, положительного фона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой цветок появился на экране. Как он называется?
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно. Появление на проталинах мать-и-мачехи является одной из примет весны.
Воспитатель сажает на один из цветов игрушку-пчелу. Ребята, скажите кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно. Пчелы просыпаются когда зацветают Верба и мать-и-мачеха. Вот и эта пчела уже проснулась. И сегодня мы попробуем вместе сочинить сказку о ней. Я начну рассказывать сказку, а вы будете продолжать.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Наступила весна. Пригрело солнышко.Проснулись в улье пчелы и собрались на разведку. «Я полечу к детскому саду, сказала пчелка Павлинка. Там в прошлом году очень рано распустились цветы мать-и-мачеха. А они такие душистые. В них так много сладкого нектара». Подумайте, что было дальше. Расскажите, как летела пчелка к детскому саду, что она видела по дороге?
1-й ребенок. И Павлинка полетела к знакомому детскому саду. Она летела через парк и увидела, что в парке у ручья уже зацвели кусты вербы. Нужно рассказать своим подружкам об этом», подумала пчелка.
2-й ребенок. Прилетела пчелкам к детскому саду и увидела детей, которые гуляли, играли. «Какие чудесные ребятишки», подумала Павлинка.
3-й ребенок. Но тут она увидела яркие цветки мать-и-мачехи на солнечной полянке у забора. Павлинка опустилась на цветы и стала с удовольствием собирать нектар.
4-й ребенок. Когда пчелка набрала нектар, она взлетела и отправилась в обратный путь. Когда она долетела до родного улья, она сразу рассказала своим подружкам о кустах вербы в парках и о чудесных ребятишках и о цветах.
Молодцы ребята! Мы все вместе сочинили прекрасную сказку. А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру.
Подвижная игра «Пчелка»
Прилетела к нам вчера (Бегают по кругу, машут руками, как крылышками
Полосатая пчела Меняют направления движения 2 раза
А за нею шмель-шмелек Останавливаются, встают в круг лицом, жужжат
И веселый мотылек Падают на ковер.)
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожжужали, полетали,
От усталости упали.
Воспитатель: Молодцы! Присаживаетесь на стульчики.
Игра «Синквейн»
Ркбята, мы сегодня говорили о пчеле вы должны придумать два прилагательных, (какая пчела)
Три действия, которые делает пчела?
Четыре слова, которые характеризуют пчелу
И подвести итог одним словом?
Мы выполнили упражнения, которые называется синквейн.
Заключительная часть. Ребята скажите почему пчелу называют медоносом? Где она собирает нектар?
Предлагаю Вам необычным способом нарисовать цветочную поляну, но чтобы красиво рисовать нужно пальчики размять.
Кинезиологическая гимнастика. (С карандашом)
Сегодня мы будем рисовать необычным способом (арт-терапия). Мы используем необычную основу для рисования, Какие ингредиенты я взяла - это муки, соли, под.масло. Я смешала эти ингредиенты и получилась основа для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на тему "Весна. Первые цветы"
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка ТЕМА: «Весна. Первые цветы»
Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».
Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )
Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного испо...



