« Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Программные задачи:

Создание знакомого образа в технике  - пластилинография на горизонтальной поверхности.

Образовательная: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек. Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи. Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. Учить  детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка». 

Развивающая: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы,  готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.

 Оборудование: Эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер,  музыка «Вальс цветов» , иллюстрации бабочек. и цветная, клей,  магнитофон, аудиозапись. 

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма  про бабочек, рисование бабочек.


Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету», использование художественной литературы,  компьютерная презентация «От куколки к бабочке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

Ступинского муниципального района

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  лепке (нетрадиционная техника пластилинография)

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Бабочка»

(подготовительная группа )  

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

15 мая  2017г

Программные задачи:

Создание знакомого образа в технике  - пластилинография на горизонтальной поверхности.

Образовательная: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек. Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи. Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. Учить  детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка». 

Развивающая: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы,  готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.

 Оборудование: Эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер,  музыка «Вальс цветов» , иллюстрации бабочек. и цветная, клей,  магнитофон, аудиозапись. 

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма  про бабочек, рисование бабочек.


Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету», использование художественной литературы,  компьютерная презентация «От куколки к бабочке».


                                     ООД

Вводное слово педагога.

- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Пусть за окном зима. Снег укрыл траву, цветы, не поют птицы, не летают насекомые. А  я хочу пригласить вас в гости к лету. Вы согласны? (звучит музыка  с пением птиц, шумом леса и т. д.)

- Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки.  Давайте рассмотрим их. Какие они разные (дети рассматривают бабочек и делятся впечатлениями).  А  чем же они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются? 
(рассказы детей о бабочках).

Беседа по теме.

- Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о  строении бабочки).


- Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек. 
А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).

-У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.

Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)


-Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).
Что откладывает бабочка? 
Кто появляется из яйца? 
Что делает гусеница? 
В кого она превращается? 
Кто появляется из куколки?

- Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» ). Вправо, влево повернись и в ребяток  превратись.

Практическая часть.

А вы хотели бы, чтобы бабочки летали у вас в группе?  Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо.  Ведь вы самые настоящие волшебники.

Лоскутик радуги, шелк паутинки

Плюс совершенство  хрупкое  снежинки,

Нектара капля и пыльца цветов –

Вот нашей бабочки портрет готов…

- Я предлагаю вам создать  красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Выберите понравившийся  эскиз. Начинаем закрашивать пластилином  с туловища.  Затем  приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физкультминутка" Бабочка". 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.

Дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету»:

Бабочка, какая, что делает.

Релаксация.

–Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Организация выставки «Бабочки – красавицы».

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...