« Платье для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Образовательная

Учить детей в поделке  из бумаги передавать  образ маминого платья в технике обрывной аппликации. 
 

Развивающая: знакомить детей с техникой обрывной аппликации; развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательная:  воспитывать любовь, доброту к маме,  желание создавать красивую и  оригинальную поделку, аккуратность, взаимопомощь. Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с клеем; учить детей следить за своей осанкой.

Оборудование: силуэт платье на белой бумаги на каждого, клей, обрывки цветной бумаги, бумага белая и цветная, клей,  магнитофон. 
 

Предварительная работа: подготовить с ребятами обрывки цветной бумаги разного цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  аппликации( нетрадиционная техника обрывная )

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Платье для мамы»

(подготовительная группа )

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

7 марта  2018г

Программные задачи:

Образовательная

Учить детей в поделке  из бумаги передавать  образ маминого платья в технике обрывной аппликации. 

Развивающая: знакомить детей с техникой обрывной аппликации; развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

Воспитательная:  воспитывать любовь, доброту к маме,  желание создавать красивую и  оригинальную поделку, аккуратность, взаимопомощь. Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с клеем; учить детей следить за своей осанкой.

Оборудование: силуэт платье на белой бумаги на каждого, клей, обрывки цветной бумаги, бумага белая и цветная, клей,  магнитофон. 

Предварительная работа: подготовить с ребятами обрывки цветной бумаги разного цвета

                                 Ход ООД

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Начнем наше занятие. Ребята посмотрите на доску сколько тут платьев разных. Какие они?  Как вы думаете кто их носит?

 Дети: Девочки и мамы.

Воспитатель: А скажите из чего они сшиты?

Дети: Из  ткани.

Воспитатель: Да платье могут быть из разной  ткани , хлопок , кашемир, лен, шелк, кружева, вискоза, шифон и  др.( показ тканей).

Дети: дети знакомится с тканью.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать платье для мамы но не из ткани а из бумаги , но не из простой а из обрывной или рваной.

Сегодня мы продолжаем  знакомимся с   видом аппликации. Это обрывная аппликация.
«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

 Показ образца.

Анализ изготовления поделки. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ поделки.

Повторение и закрепление ЗУН по основным приёмам работы с бумагой.

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей, ссылка на стенд по ТБ).

Деление детей на группы . Работа детей по микрогруппам. 


Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

Этапы последовательности изготовления поделки:

1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных платьев.

2. Подобрать цветную бумагу.

3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на силуэт платья.

5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение . 

Физкультминутка"Поднимаем ручки выше".
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Поделка готова! 

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)


 Релаксация.                                                  

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной аппликации). - Чему вы научились?
- А чем вы  украсили  платье?
- А у кого, на ваш взгляд (Петя, Коля, Наташа), получилось лучше? А почему? Может, быть, кому – то своя поделка не понравилась? А почему?
Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки, просто вы применили свою фантазию и воображение!

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.

Вид деятельности: рисунок.Творческий замысел :  разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)Конспект занятия в старшей группе ДОУ....

«Платье для мамы»

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для старшего возр...

Конспект занятия для детей младшей группы «Нарядное платье для мамы»

Наталья Чиркина Конспект занятия для детей  младшей группы «Нарядное платье для мамы»«Нарядное платье для мамы».Конспект занятия для детей  младшей группыВоспита...

Конспект занятия по аппликации «Платье для мамы»

Конспект занятия по аппликации«Платье для мамы»Цель: Создать условия для творческого воображения детей.Задачи: Закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекал...

"Платье для мамы"

Конспект НОД по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" рисование "Платье для мамы"  для детей средней группы, направлен на развитие творческих способностей детей, умение с...