Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Канарейкина Марина Леонидовна

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел :  разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Конспект занятия в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_mamy.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

для старшего возраста

на тему: «Платье для мамы».

Воспитатель :  Канарейкина  М.Л

Санкт-Петербург

2014 год

Вид деятельности: рисунок-живопись

Творческий замысел :  разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Оборудование у воспитателя: изображение листов формата А3 с этапами работы, шаблон платья, альбом «Коллекция тканей», заранее изготовленный совместно с детьми, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев, игра « 4 лишний »

Оборудование у детей:  листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны, восковые мелки.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .

Программные задачи:

Образовательные (область интеграции):

Познание:  уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду.

Художественное творчество: совершенствовать навыки обведения сложного шаблона по контуру и наносить узор внутри намеченного контура.

Развивающие (область интеграции):

Познание:  развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;  закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

Художественное творчество:  учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;  побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные (область интеграции):

Социализация:  воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.

Предварительная работа:

Изготовление «коллекции тканей» совместно с детьми.

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

2. Основная часть

Вступительная беседа.

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами-

каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами.

Каждое служит по-своему маме.

                          ( Г. Демыкина)

Вам понравилось стихотворение?

Дети : да, понравилось.

Воспитатель : о чем стихотворение?

Дети: о маминых нарядах.

Воспитатель : сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель : Сегодня  я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам  сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.

Основная часть, анализ образца

Воспитатель : как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний.  ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.

Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.

Воспитатель:  из каких частей состоит платье?

Дети: юбка, лиф, воротник, пояс ( с помощью воспитателя).

Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?

Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Физкультминутка :

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.

Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.

Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.

Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.

Воспитатель: теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

На доске представлен промежуточный этап работы.

Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

3. Заключительная часть ( снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Список литературы:

Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Дубровская Н.В.   – СПб.:ООО Издательство «Детство-ПРЕСС, 2013.

Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт.-.сост. Ю.А.Вакуленко.-Волгоград:Учитель,2009.

Сто стишат для малышат. Субботина. Е А. – Издательство Феникс, 2014.