Занятие - лепка. Тема: «Снегири» Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мартынова Евгения Владимировна

Цель: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать представления о многообразии птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegiri.docx972.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Снегири»

МАДОУ

Детский сад комбинированного вида "Детство"

Конспект занятия по лепке

Тема: «Снегири»

Средняя группа.

снегири.png

Воспитатель Мартынова Е.В.

Котельники 2020

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири»

Цель: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать представления о многообразии птиц.

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении; 2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; 3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности; 4. Развивать творческие способности, чувство прекрасного; 5. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картины с изображением снегирей запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь», пластилин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

1. Наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

2. Чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.

Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети встают со своих мест, как будто одевают варежки и шапки, и идут в «Лес», рассматривают снегирей на ветках деревьев (картинки с изображением снегирей в зимнем лесу).

Воспитатель: Читаю стихотворение о зиме.

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Ответы детей: птицы не поют.

Воспитатель: Почему не поют птицы? Ответы детей: Потому что в лесу холодно, и птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?

Ответы детей: Снегири.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Ответы детей: маленький, с красной грудкой, с клювом и т. д.

Воспитатель: Чем питаются снегири?

Ответы детей: Насекомыми, семенами от рябины, можжевельника, семенами растений.

Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?

Ответы детей: Мы можем покормить птиц семечками, хлебными крошками.

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Объяснение воспитателя:

Птица снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.

2.Физкультминутка: Снегири,

Вот на ветках, посмотри (хлопать опущенными руками по бокам) В красных майках снегири. (делать повороты головы вправо-влево) Распушили перышки, греются на солнышке. (делать частые потряхивания кистями обеих рук) Головой вертят, улететь хотят. (делать повороты головы вправо-влево) Кыш! Кыш! Улетели. За метелью, за метелью. (бегать, изображая полет птиц)

Воспитатель: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель: Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите пожалуйста деталь из которого сделан снегирь, и скажите пожалуйста какой формы туловище и голова? Ответы детей: Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. -

Воспитатель: Что еще есть у снегиря? Ответы детей: Клюв, глаза и крылья.

Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья? Ответы детей: В полете.

Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине? Ответы детей: Маленькие и черные.

Воспитатель: А какой клюв? Ответы детей: Маленький, черный.

Воспитатель: Какого цвета сам снегирь? Ответы детей: Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

1. Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.

2. Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.

3. Берем пластилин черного цвета, стекой делим этот кусочек пластилина на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их.

Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.

Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки. - Ребята, предлагаю вам слепить своих снегирей.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать лепить, мы с вами немножко поупражняем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Сел на ветку Снегирек - ф-ф-ф-ф, (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают).

Брызнул дождик — он промок -ф-ф-ф-ф. (ударяют указательным пальцем по ладони другой руки, и мягко вдыхают)

Ветерок подул слегка (качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька-ф-ф-ф-ф. (продолжительно вдыхают).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем лепить птиц.

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

3. Самостоятельная работа детей.

4.Итог:

Воспитатель: Вот мы и закончили свои работы. Наши снегири готовы!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? Ответы детей: Снегири.

Воспитатель: А чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей: лепили птицу снегирь.

Воспитатель: Ребята,какие замечательные и красивые птицы у нас получились, у нас с вами получилась целая стайка снегирей.

Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. Давайте покажем наших птичек родителям.

Фотографии

D:\OneDrive\_Детский сад_\ФОТО\20200124_094151.jpgD:\OneDrive\_Детский сад_\ФОТО\20200124_091842.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Лепка Тема: «Космос» средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты» (средняя группа ДОУ)

Конспект НОД по лепке.Тема: «Вертолеты»...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...

Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»

Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....

Конспект занятия по лепке. Тема: «Мухомор» (средняя группа)

Цель- формировать представления детей о ядовитых грибах, его строении.Задачи:1.Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина пря...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...