Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии на тему: «Мухомор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Богданова Ирина Анатольевна
Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Задачи. Обучающие: учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета. Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; формировать у детей интерес к творчеству. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx238.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии на тему:

«Мухомор»

Цель:

создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи.

Обучающие:

учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

формировать у детей интерес к творчеству.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическая, познавательная области.

Материал:

¼ листа картона тёмного цвета,  на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.

Предварительная работа:

1.  Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

2. Просмотр презентации.

3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

 - Ребята, что за звук? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит.

Посмотрим, кто это. Аудиозвонок из леса от лосихи (у неё беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках). Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени  – единственные животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его ядовитого содержимого.

Воспитатель:

 - Вы хотите помочь лосихе и ее лосятам?

Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.

Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета, зелёного  и т.д.

Воспитатель:

 - Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)

Воспитатель:

 - Вы готовы приступить к работе?

Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание.  Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.

Воспитатель:

 -  У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки  и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их  по контуру. Помогаем себе стекой.  А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в технике пластилинографии. А кто из вас может  назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей: размазывание)

 -  Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.

Воспитатель:

 -  Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (физкультминутка)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.

Итог.

Воспитатель:

 - Ребята кто закончил работу,  предлагаю привести в порядок свое рабочее место.

Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе  своего соседа, какой он у него получился (красивый,  яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же, как на экране? Я очень рада,  что мы справились с задачей.

Воспитатель:

 -  И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.

 Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.

Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

А что больше всего вам понравилось?

Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?

Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?

m_9WdBEfpPc.jpg    rEVQ2mP7piE.jpg

mMyv1EOiV0s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.             ...

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»

Цель: Изготовление пасхального сувенира своими руками.Задачи:1. Продолжать осваивать технику пластилинографии;2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художес...

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Русская матрешка».

Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка....

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...