Аппликация «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе 

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, вспомнить, для чего он нужен; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Материалы: тарелочки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов, шаблон светофора, клей, кисточки, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Ход ООД: 

Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо от лисят, у них случилась беда, сломался светофорА для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А нижний?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.

Рассматриваем макет светофора.

Вместе: Красный – путь закрыт, желтый - приготовиться, зеленый – путь открыт. 

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно. Лисята написали, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Лиса и очень переживает за своих малышей. Лияата очень хотят домой. Ну что поможем им?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра « Дорога»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор (без цветов), который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Давайте попробуем сделать светофор для лисят, согласны?

Дети: Да!

Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный), следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь

Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас светофоры получились! Лисята будут очень рады. Сейчас мы их упакуем в конверт и отправим по почте. 

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета первый круг?

Дети: Красный!

Воспитатель: Второй круг?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Третий круг?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Все верно!


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

СОД по аппликации "Светофор"

Программное содержание:Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);объяс...

конспект по аппликации"Светофор"

закрепляем знания о светофоре...

Конспект занятия аппликацией " Светофор"

ПДД вторая младшая группа...

Конспект занятия по аппликации "Светофор"

Конспект занятия по аппликации "Светофор"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....