Тема: «Клубочки для котят»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_plastilinografiya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 18 « Ласточка»

НОД

Тема: «Клубочки для котят»

Образовательная область: познавательное развитие.

Для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Воспитатель: Денисова.Е.А.

г. Камень-на – Оби.

2019г.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.

2. Формировать у  детей приемы сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети входят в группу. На полу раскатаны клубки разного цвета.

Педагог: Какой беспорядок в группе, а ведь у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки. Потрогайте клубок, приложите к щечке. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, колючие, теплые). А если клубки могут кататься, то какие они? (круглые). Прокатывание клубков. Посмотрите, а они по цвету одинаковые? (разные). Назовите каждый цвет своего клубочка (белый, красный, желтый, синий, голубой, зеленый, фиолетовый, оранжевый).

Игра «Разложи по убыванию»

Педагог: Дети, посмотрите, а клубочки у вас одинаковые по размеру? (разные). У кого-то он большой, а у кого-то маленький. Если клубочек можно спрятать в ладошках, значит он маленький. Если нельзя спрятать в ладошках, значит он большой. Положите клубочки, пожалуйста, на поднос. А сейчас мы разложим клубочки по убыванию от самого большого до самого маленького. Какой самый большой клубочек? Начинаем раскладывать клубочки слева направо. Молодец! (умница). А теперь какой самый большой клубочек? и т. д. Вот теперь мы знаем, какой самый большой клубочек, а какой самый маленький.

Педагог: А сейчас мы отдохнем.

Физкультурная минутка  «По коленочкам ударим»

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

(движения выполнять по тексту) .

Педагог: Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто разбросал клубочки по группе.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

Дети: котенок.

Педагог: Наши котятки спрятались от нас. Давайте мы их найдем.

Педагог: Кого вы видите на картинках? (котят) .

Педагог: Дети, а что любят делать котята?

Дети: Играть, прыгать, бегать, шалить, царапаться, кусаться, лакать молоко, спать.

Педагог: Давайте, дети, слепим для наших котят разноцветные клубочки из пластилина, и котята с ними поиграют. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы

2. Практическая часть

Педагог: Я вам покажу, как сделать клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него нитки он становится большим (дети повторяют движения в воздухе) .

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки… »

Разотру ладошку сильно, (Растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватить пальчик у основания )

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну (выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою, (имитируют мытьё рук)

Пальчик в пальчик я вложу, (пальцы в «замок»)

На замочек их закрою («Замочек» прижать к груди)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут как зайчики.

Этапы выполнения работы

1. Взять кусочек пластилина любого цвета, размять, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет длинной, положить ее на доску и продолжить скатывать на ней.

2. Один конец колбаски слегка прижать к картонке и закрутить ее вокруг закрепленного кончика.

3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек и закрепить на картоне.

4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.

3.Заключительная часть

Педагог: Молодцы! А теперь каждый положите свои клубочки своему котенку. Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект открытой комплексной образовательной ситуации во 2-ой мл. группе для родителей Тема: «Клубочки для котят»

Конспект предназначен для проведения с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному, речевому развитию и художественно-творческой деятельности....

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Мячики (клубочки) для котят»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Мячики (клубочки) для котят»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей гр...

Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»

Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Конспект интегрированной ООД на тему «Клубочки для котят»

Занятие может быть использавонно для детей младшего дошкольного возраста...