Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Ильинична Пивоварова

Цели:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания тихо и громко.

3. Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине

4. Учить детей рисовать слитные линии круглыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

5. Учить круговыми движениями рисовать клубок.

6.Закреплять знания цветов – красный, зеленый, желтый, синий.

7. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Методические приемы:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Демонстрационный

 

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

 

Материалы к занятию:

Игрушка-котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка

 

Видео ролик: «Котенок играет с клубочком ниток»

 

                Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Игровая мотивация

 

За дверью раздается мяуканье.

 

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?

- Кто там мяукает?

(За дверью сидит кошка)

Стихотворение про кошку –НАЙТИ

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Давайте поздороваемся с кошкой

 

 

-Давайте её пожалеем.

-Какие вы добрые, ласковые

-Посмотрите на нашего котенка

-Посмотрите какой он красивый.

            Стихотворение

         Как у нашего кота

         Шубка очень хороша

         Острые ушки,

         На лапках подушки.

         Как у котика усы

         Удивительной красы

         Глазки-смелые

         Зубки белые.

 

-А как мяукают котята?- тихо (давайте помяукаем) тихо-тихо

-А теперь как большая кошка- громко

-А покажите, как котенок пьет молоко?

-Котята молочка попили и испачкались.

-Котятам нужно умыться.

-Давайте покажем, как котята умываются.

 

Игра «Котята»

(Дети выполняют движения по тексту)

 

         Пушистые комочки

         Умыли лапкой щечки,

         Умыли лапкой носик,

         Умыли лапкой глазки-

         Правый глазик, левый глазик.

         Умыли лапкой ушки-

         Правое ушко, левое ушко

         А ушки у котят, как домики стоят

 

«КЛУБОЧКИ»

 

  • А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, наша кошка нам принесла много клубочков. Ребята выберите себе один клубочек, какой вам нравится
  • Потрогайте его, какой он мягкий, приятный.
  • Давайте покатаем его ладошкой.
  • А теперь другой.
  • А теперь в ручках.

 

 

  • А почему клубочек так хорошо катается?
  • А теперь покатаем друг к другу.
  • Да, потому что он круглый.
  • На что похож клубочек?
  • А сейчас давайте поможем кошечке собрать все клубочки.

Вот у меня на столе стоит 4 ведерка – красного, зеленого, синего и желтого цвета.

Вам нужно свои клубочки положить в ведерки в соответствии с цветом вашего клубочка.

Дети раскладывают клубочки в ведерки.

 

  1. Постановка игровой и учебной задачи

 

- Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

- Посмотрите, они прибежали к вам на столики.

- Давайте нарисуем для них клубочки, чтобы им не было скучно, чтобы они могли поиграть.

 

  1. Показ и объяснение

 

- Посмотрите, как я нарисую клубочек для котенка (На большом листе, рядом с котенком рисую клубочек – круговыми движениями, не отрывая руки).

- Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Посмотрите, все ли карандаши на месте – красный карандаш есть? (Дети показывают красные карандаши)

- зеленый?

- желтый?

- синий?

- Выберите любой карандаш.

- Нужно поставить карандаш на серединку листа – это начало ниточки.

- Сейчас мы с вами попробуем нарисовать в воздухе клубочки (Выполняем круговые движения в воздухе – проверяю правильно ли дети держат карандаши).

- Стараемся нарисовать клубочек побольше, а кончик дадим котенку в лапки (показываю)

 

Пальчиковая гимнастика:

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

 

 

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

 

  1. Самостоятельная работа
  2. Итог занятия

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята.

- Какие красивые клубочки вы нарисовали.

- Какие клубочки получились красочные, красивые.

- Какого цвета нарисовала…..? (Дети называют цвет, которым они рисовали клубочки)

- Молодцы, ребята. Теперь котята смогут поиграть нашими разноцветными клубочками.

Физминутка:

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет махнатый пес.

И зовут его Барбос,

Здесь котята все шалят?

Распугаю всех котят – ГАВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №3 «Березка»

Конспект занятия второй младшей группы

 на тему:

«Клубочки для котят»

                                                                                                                               Выполнила:

воспитатель

Пивоварова С.И.

с. Пешково

2015 год

Занятие: «Клубочки для котят»

Цели: 

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.

2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания тихо и громко.

3. Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине

4. Учить детей рисовать слитные линии круглыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

5. Учить круговыми движениями рисовать клубок.

6.Закреплять знания цветов – красный, зеленый, желтый, синий.

7. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приемы:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Демонстрационный

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию:

Игрушка-котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка

Видео ролик: «Котенок играет с клубочком ниток»

                Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Игровая мотивация

За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?

- Кто там мяукает?

(За дверью сидит кошка)

Стихотворение про кошку –НАЙТИ

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Давайте поздороваемся с кошкой

-Давайте её пожалеем.

-Какие вы добрые, ласковые

-Посмотрите на нашего котенка

-Посмотрите какой он красивый.

            Стихотворение

        Как у нашего кота

        Шубка очень хороша

        Острые ушки,

        На лапках подушки.

        Как у котика усы

        Удивительной красы

        Глазки-смелые

        Зубки белые.

-А как мяукают котята?- тихо (давайте помяукаем) тихо-тихо

-А теперь как большая кошка- громко

-А покажите, как котенок пьет молоко?

-Котята молочка попили и испачкались.

-Котятам нужно умыться.

-Давайте покажем, как котята умываются.

Игра «Котята»

(Дети выполняют движения по тексту)

        Пушистые комочки

        Умыли лапкой щечки,

        Умыли лапкой носик,

        Умыли лапкой глазки-

        Правый глазик, левый глазик.

        Умыли лапкой ушки-

        Правое ушко, левое ушко

        А ушки у котят, как домики стоят

«КЛУБОЧКИ»

  • А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, наша кошка нам принесла много клубочков. Ребята выберите себе один клубочек, какой вам нравится
  • Потрогайте его, какой он мягкий, приятный.
  • Давайте покатаем его ладошкой.
  • А теперь другой.
  • А теперь в ручках.

  • А почему клубочек так хорошо катается?
  • А теперь покатаем друг к другу.
  • Да, потому что он круглый.
  • На что похож клубочек?
  • А сейчас давайте поможем кошечке собрать все клубочки.

Вот у меня на столе стоит 4 ведерка – красного, зеленого, синего и желтого цвета.

Вам нужно свои клубочки положить в ведерки в соответствии с цветом вашего клубочка.

Дети раскладывают клубочки в ведерки.

  1. Постановка игровой и учебной задачи

- Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

- Посмотрите, они прибежали к вам на столики.

- Давайте нарисуем для них клубочки, чтобы им не было скучно, чтобы они могли поиграть.

  1. Показ и объяснение

- Посмотрите, как я нарисую клубочек для котенка (На большом листе, рядом с котенком рисую клубочек – круговыми движениями, не отрывая руки).

- Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Посмотрите, все ли карандаши на месте – красный карандаш есть? (Дети показывают красные карандаши)

- зеленый?

- желтый?

- синий?

- Выберите любой карандаш.

- Нужно поставить карандаш на серединку листа – это начало ниточки.

- Сейчас мы с вами попробуем нарисовать в воздухе клубочки (Выполняем круговые движения в воздухе – проверяю правильно ли дети держат карандаши).

- Стараемся нарисовать клубочек побольше, а кончик дадим котенку в лапки (показываю)

Пальчиковая гимнастика:

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

  1. Самостоятельная работа
  2. Итог занятия

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята.

- Какие красивые клубочки вы нарисовали.

- Какие клубочки получились красочные, красивые.

- Какого цвета нарисовала…..? (Дети называют цвет, которым они рисовали клубочки)

- Молодцы, ребята. Теперь котята смогут поиграть нашими разноцветными клубочками.

Физминутка:

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет махнатый пес.

И зовут его Барбос,

Здесь котята все шалят?

Распугаю всех котят – ГАВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...