Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания тихо и громко.
3. Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине
4. Учить детей рисовать слитные линии круглыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
5. Учить круговыми движениями рисовать клубок.
6.Закреплять знания цветов – красный, зеленый, желтый, синий.
7. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Демонстрационный
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию:
Игрушка-котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка
Видео ролик: «Котенок играет с клубочком ниток»
Ход занятия:
- Организационный момент
- Игровая мотивация
За дверью раздается мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?
- Кто там мяукает?
(За дверью сидит кошка)
Стихотворение про кошку –НАЙТИ
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
-Давайте поздороваемся с кошкой
-Давайте её пожалеем.
-Какие вы добрые, ласковые
-Посмотрите на нашего котенка
-Посмотрите какой он красивый.
Стихотворение
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки-смелые
Зубки белые.
-А как мяукают котята?- тихо (давайте помяукаем) тихо-тихо
-А теперь как большая кошка- громко
-А покажите, как котенок пьет молоко?
-Котята молочка попили и испачкались.
-Котятам нужно умыться.
-Давайте покажем, как котята умываются.
Игра «Котята»
(Дети выполняют движения по тексту)
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко
А ушки у котят, как домики стоят
«КЛУБОЧКИ»
- А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, наша кошка нам принесла много клубочков. Ребята выберите себе один клубочек, какой вам нравится
- Потрогайте его, какой он мягкий, приятный.
- Давайте покатаем его ладошкой.
- А теперь другой.
- А теперь в ручках.
- А почему клубочек так хорошо катается?
- А теперь покатаем друг к другу.
- Да, потому что он круглый.
- На что похож клубочек?
- А сейчас давайте поможем кошечке собрать все клубочки.
Вот у меня на столе стоит 4 ведерка – красного, зеленого, синего и желтого цвета.
Вам нужно свои клубочки положить в ведерки в соответствии с цветом вашего клубочка.
Дети раскладывают клубочки в ведерки.
- Постановка игровой и учебной задачи
- Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
- Посмотрите, они прибежали к вам на столики.
- Давайте нарисуем для них клубочки, чтобы им не было скучно, чтобы они могли поиграть.
- Показ и объяснение
- Посмотрите, как я нарисую клубочек для котенка (На большом листе, рядом с котенком рисую клубочек – круговыми движениями, не отрывая руки).
- Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Посмотрите, все ли карандаши на месте – красный карандаш есть? (Дети показывают красные карандаши)
- зеленый?
- желтый?
- синий?
- Выберите любой карандаш.
- Нужно поставить карандаш на серединку листа – это начало ниточки.
- Сейчас мы с вами попробуем нарисовать в воздухе клубочки (Выполняем круговые движения в воздухе – проверяю правильно ли дети держат карандаши).
- Стараемся нарисовать клубочек побольше, а кончик дадим котенку в лапки (показываю)
Пальчиковая гимнастика:
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
- Самостоятельная работа
- Итог занятия
- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята.
- Какие красивые клубочки вы нарисовали.
- Какие клубочки получились красочные, красивые.
- Какого цвета нарисовала…..? (Дети называют цвет, которым они рисовали клубочки)
- Молодцы, ребята. Теперь котята смогут поиграть нашими разноцветными клубочками.
Физминутка:
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет махнатый пес.
И зовут его Барбос,
Здесь котята все шалят?
Распугаю всех котят – ГАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ №3 «Березка»
Конспект занятия второй младшей группы
на тему:
«Клубочки для котят»
Выполнила:
воспитатель
Пивоварова С.И.
с. Пешково
2015 год
Занятие: «Клубочки для котят»
Цели:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания тихо и громко.
3. Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине
4. Учить детей рисовать слитные линии круглыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
5. Учить круговыми движениями рисовать клубок.
6.Закреплять знания цветов – красный, зеленый, желтый, синий.
7. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Демонстрационный
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию:
Игрушка-котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка
Видео ролик: «Котенок играет с клубочком ниток»
Ход занятия:
- Организационный момент
- Игровая мотивация
За дверью раздается мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?
- Кто там мяукает?
(За дверью сидит кошка)
Стихотворение про кошку –НАЙТИ
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
-Давайте поздороваемся с кошкой
-Давайте её пожалеем.
-Какие вы добрые, ласковые
-Посмотрите на нашего котенка
-Посмотрите какой он красивый.
Стихотворение
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки-смелые
Зубки белые.
-А как мяукают котята?- тихо (давайте помяукаем) тихо-тихо
-А теперь как большая кошка- громко
-А покажите, как котенок пьет молоко?
-Котята молочка попили и испачкались.
-Котятам нужно умыться.
-Давайте покажем, как котята умываются.
Игра «Котята»
(Дети выполняют движения по тексту)
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко
А ушки у котят, как домики стоят
«КЛУБОЧКИ»
- А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, наша кошка нам принесла много клубочков. Ребята выберите себе один клубочек, какой вам нравится
- Потрогайте его, какой он мягкий, приятный.
- Давайте покатаем его ладошкой.
- А теперь другой.
- А теперь в ручках.
- А почему клубочек так хорошо катается?
- А теперь покатаем друг к другу.
- Да, потому что он круглый.
- На что похож клубочек?
- А сейчас давайте поможем кошечке собрать все клубочки.
Вот у меня на столе стоит 4 ведерка – красного, зеленого, синего и желтого цвета.
Вам нужно свои клубочки положить в ведерки в соответствии с цветом вашего клубочка.
Дети раскладывают клубочки в ведерки.
- Постановка игровой и учебной задачи
- Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
- Посмотрите, они прибежали к вам на столики.
- Давайте нарисуем для них клубочки, чтобы им не было скучно, чтобы они могли поиграть.
- Показ и объяснение
- Посмотрите, как я нарисую клубочек для котенка (На большом листе, рядом с котенком рисую клубочек – круговыми движениями, не отрывая руки).
- Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Посмотрите, все ли карандаши на месте – красный карандаш есть? (Дети показывают красные карандаши)
- зеленый?
- желтый?
- синий?
- Выберите любой карандаш.
- Нужно поставить карандаш на серединку листа – это начало ниточки.
- Сейчас мы с вами попробуем нарисовать в воздухе клубочки (Выполняем круговые движения в воздухе – проверяю правильно ли дети держат карандаши).
- Стараемся нарисовать клубочек побольше, а кончик дадим котенку в лапки (показываю)
Пальчиковая гимнастика:
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
- Самостоятельная работа
- Итог занятия
- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята.
- Какие красивые клубочки вы нарисовали.
- Какие клубочки получились красочные, красивые.
- Какого цвета нарисовала…..? (Дети называют цвет, которым они рисовали клубочки)
- Молодцы, ребята. Теперь котята смогут поиграть нашими разноцветными клубочками.
Физминутка:
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет махнатый пес.
И зовут его Барбос,
Здесь котята все шалят?
Распугаю всех котят – ГАВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».
Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...