Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:  Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках, круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев  и рук.

Материал для занятия:

  1. плотный картон  ½  А 4;
  2. пластилин ярких цветов;
  3. салфетки для рук;
  4. доска для лепки;
  5. игрушка-кошка;
  6. шапочки котят;
  7. фломастеры;
  8. корзина;
  9. клубочки из ниток;
  10. листы бумаги с изображением котят;
  11. маленькие клубочки из ниток для танца.

Ход занятия:

  1. Вводная часть - игровая ситуация

Дети входят в группу в шапочках – котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить , как котята, помяукать. В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2-3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.

Задаю вопросы:

  1. Какого цвета клубочки?
  2. А какие они по форме?
  3. А почему вы думаете, что они круглые?

            (они катятся)

Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).

Дети кладут клубочки в корзину.

  1. Основная часть

Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф-ф-Ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.

Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе. Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.

А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.

- Ой, ребята, кто это? (Кошка с котятами ). Рассматриваем их. Затем спрашиваю детей:

  1. Что любят есть кошки? (молоко, показываем язычком, как она лакает молоко)
  2.  А с чем она любит играть? ( с клубочками и т.д )
  3.  Что же делать? Где же взять нам клубочки? ( дети предлагают…)

А у меня есть пластилин, давайте, слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. ( Садятся за столы )

Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягкий, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.

  1. Заключительная часть

А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите.

Танец с клубочками

В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались( лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"

Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...