Главные вкладки

    Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Барсукова Ольга Викторовна

    Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pod_gribom.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ  «Детский сад № 3  «Дюймовочка»

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

    интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество (аппликация)

    Тема:

     « Под грибом»

    Составила: воспитатель

    Барсукова О. В.

    п. Архара 2014г

    Цель:   Формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

    Задачи:

    -Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

    -Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)

    Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).

    Предварительная работа:

    -Дидактические игры математического содержания:

    «Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

    -Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

    Материалы к занятию:

    2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

    Дети: Да

    Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок? 

    Дети: Ответы детей (маленький).

    Воспитатель: Но вот однажды полил дождь.  А вы знаете песенку дождя?  Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

    Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

    Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

    Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

    Вопитатель:  -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).  Она заблудилась  и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.                                                               Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?                                Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).                                                         Так вот он тоже искал место, где  скрыться от дождя.                                             И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.                                                    Но в это время мимо проходил медведь.  Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).

    Воспитатель:  А  теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много).  Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).

    Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

    Дети:  большой, толстый.

    Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.

    Физминутка:

    На полянке рос грибок (сидят на корточках),

    Дождь грибок там поливал(трясут кистями пальцев над головой).

    От дождя гриб подростал (медленно приподнимаются, встают),

    Ветер дунул (три дыхат. Упражнения- вдох носом, выдох ртом),

    И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

    Воспитатель:  А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.

    У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки),показ наклеивания воспитателем.

    Далее самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.

    Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы.  Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на ленную дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

    Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

    Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

    Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

    Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

    Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...