конспект по аппликации с детьми 5-6 лет на тему ""«Цветные ладошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

 

                                

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Цветные ладошки»

Направление образования и развития: изобразительная деятельность  (Аппликация)

Цели и задачи: создание условий для приобретения опыта   в конструировании из бумаги  фантазийных образов на основе своей ладони. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании представлений о возможности  создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов из  контура своей ладони.  Развивать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, умение принимать участие в обсуждении этапов работы и способов приклеивания деталей рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику  обеих рук  посредством орудийных действий с ножницами,  клеевой кистью иприклеивания деталей.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании бумажного фантазийного  образа из ладошек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_s_detmi_5-6_let.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

                                      выполнила:

                                       воспитатель высшей  квалификационной категории

                                       Сазонова Наталья Борисовна

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Цветные ладошки»

Направление образования и развития: изобразительная деятельность  (Аппликация)

Цели и задачи: создание условий для приобретения опыта   в конструировании из бумаги  фантазийных образов на основе своей ладони. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании представлений о возможности  создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов из  контура своей ладони.  Развивать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, умение принимать участие в обсуждении этапов работы и способов приклеивания деталей рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику  обеих рук  посредством орудийных действий с ножницами,  клеевой кистью иприклеивания деталей.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании бумажного фантазийного  образа из ладошек.

Цель ребёнка: создать «ладошковый» образ

РППС: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр.), цветной картон (ватман) для создания коллективной работы, фломастеры, подносы для обрезков; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа, стр.24

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

  1. Педагог сообщает детям о том, что им в группу пришло письмо. Спрашивает у детей, догадываются ли они от кого письмо?  И не хотят ли узнать?
  2. Педагог зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть! Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»! Жители страны «Неболейка».

- Поможем дети жителям этой волшебной страны?

Высказывают свои предположения; выражают желание

узнать о том, что в письме.

Выражают желание

помочь жителям страны «Неболейка».

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат цветная бумага, простые карандаши и ножницы.

Рассматривают изобразительные средства.

Педагог загадывает детям загадки о руках:

1. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. 

2. Двое белых лебедей —

У каждого по пять детей.

Затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки», и для чего нам нужны руки?» (для игры, рисования, лепки и т.д.)

-А вы знаете,  что с нашими ладошками можно создать любую картину?  Хотите  покажу как?

Это и будет наш подарок жителям страны «Неболейка» -  яркая  картина  из своих ладошек. 

Высказывают свои предположения.

Рассматривают свои ладошки и решают обвести их и вырезать

Вступают в диалог

Соглашаются создать картину из ладошек

Исполнительский

этап

(15 мин.)

Педагог предлагает детям рассмотреть образцы  различных образов из ладошек.

Пальчиковая гимнастика «Волшебники»

Педагог предлагает превратиться в добрых волшебников. Для этого необходимо сесть за столы, поставить локти на стол.

У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)

Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)

Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).

- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.

- А теперь посмотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать. Сначала вырезаю рукавичку, а затем уже по отдельности каждый пальчик – перчатка.

Педагог  после показа просит повторить детей этапы работы и напоминает  технику безопасности при работе с ножницами и клеем (нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями; передавать закрытые ножницы кольцами вперёд; во время работы держать бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; работать  с клеем  аккуратно, чтоб он не попал на лицо, и особенно в глаза).

 Самостоятельная деятельность детей: изготовление ладошек.

Педагог смотрит за работой ребят, затрудняющимся помогает, быстро справившимся детям предлагает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз

Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композиции: солнышко, бабочку, дерево, птичку, цветы и т.д. Самые удачные образы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания картины. Недостающие элементы аппликации, например, ствол для дерева, туловище бабочки или птички дети дорисовывают фломастерами. Педагог помогает правильно расположить на большом листе детские ладошки.

Педагог подводит  итог:

- Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»?

- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? (Радостное, веселое…)

- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? (Красота, радость, хорошее настроение, веселье - тоже могут лечить.)

- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств...?

- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день - она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.

- Молодцы!

Дети подходят к доске и рассматривают образцы; проявляют свои эмоции

Дети садятся за столы и выполняют  движения  за педагогом.

Повторяют

выбирают цветную бумагу, обводят ладошку, вырезают, составляют  образы и создают общую работу

Рефлексивный этап

(1 мин.)

- Ребята, кем мы сегодня были (волшебниками).

-Что мы сегодня делали?

- Вам понравилось?

-Что запомнилось, было интересным?

делали картину из силуэтов своих рук для жителей страны «Неболейка»

делятся своими впечатлениями об итогах деятельности

Перспективный

этап

(1 мин.)

Педагог  спрашивает, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Можно предложить изобразить и другие объекты природы. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Выражают желание

изобразить и другие

явления природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлые ладошки»

Данный материал знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (солью) в старшей группе «Цветные ладошки»

Закрепить знания детей о государственной символике. Закреплять умение  детей использовать соль для изображения  российского  флага и  закреплять  практические умения...

конспект по аппликации с детьми 6-7 лет на тему "Пушистые картинки"

Данный конспект разработан для  создания аппликации  "Пушистые картинки" из  ниток. Цель:  создание творческой работы детьми из шерстяных ниток. Задачи: формировать ...

Проект на тему: "Цветные ладошки"

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добрые ладошки»

Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, волонтерство.За...