Конспект НОД по аппликации с детьми 5-6 лет с ОВЗ. Праздничная открытка «Корабль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Храпова Анна Валерьевна

Конспект НОД по аппликации с детьми 5-6 лет с ОВЗ.

Праздничная открытка «Корабль»
 

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: дети 5-6 лет с ОВЗ
Цель:
1. Организовать продуктивную деятельность детей, направленную на создание из бумаги корабликов, комбинируя основные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

2. Способствовать развитию композиционных умений (размещать кораблики по всему листу бумаги).

Задачи:
Организовать:
- отработку умений, направленную на создание из бумаги корабликов, комбинируя основные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

- контроль результатов самостоятельной деятельности детей;

- рефлексивную оценку результатов продуктивной деятельности детей.

Словарная работа: корпус, мачта, парус.

Предварительная работа: беседа о водном транспорте, о российской армии с опорой на наглядность; выкладывание корабликов из геометрических фигур, счетных палочек; сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, образец аппликации. На каждого ребенка: ножницы, клей-карандаш, клеенка, разноцветные прямоугольники, листы для фона.

Ход занятия

1.     Мотивационно-организационный этап.

 

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

 

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

 

- Скажите, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (День защитника Отечества)

- Кто такие защитники Отечества?

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

- Ребята, сейчас нет войны, зачем нужна армия в мирное время? (чтобы охранять нашу Родину)

-Ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Наступает их праздник. Как мы можем сделать им приятное? (поздравить)

-В праздники люди поздравляют друг друга праздничными открытками. Давайте и мы сделаем открытку и поздравим пап и дедушек.

-Что изобразим на открытке, узнаете, отгадав загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(корабле).

- Посмотрите какие корабли есть на вооружении у нашей страны. (слайды) (Ракетный крейсер, противолодочный корабль, авианосец, подводная лодка, парусник «Паллада» и многие другие)

- В ноябре учебный парусник «Паллада» отправился в кругосветное путешествие.

-На корабле служит очень много моряков и у них разные профессии: капитан, штурман, кок, сигнальщик и мн. др.

Физкультминутка «Сигнальщик»

Проводится несколько раз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать приглашу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будете молчать.

Красный – все «ура» кричать.

 

2.     Практическая часть.

- Мы будем изготавливать парусник.

- Из каких частей состоит корабль?  (корпус, паруса, мачта)

- Перед работой вспомним ТБ работы с ножницами.

- Для работы нам понадобится 4 прямоугольника разного цвета. Выберите их самостоятельно. Проходите на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

- Какой формы корпус корабля? (трапеция) Посмотрите, как сделать его из прямоугольника.

- Как сделаем паруса? (разрежем прямоугольник по диагонали)

- Как показать, что паруса надуты ветром? (приклеить не полностью, а только сверху и снизу)

- Как можно оформить волны? (сложить прямоугольник несколько раз и сверху вырезать волнистую линию)

- Украсить корабль можно флагом.

Выполнение аппликации детьми.

3.     Итоговый этап.

- Ребята, а вы решили, кого будете поздравлять открыткой?

- Давайте приклеим поздравления для пап и дедушек.

- Что научились делать сегодня? Пригодится вам это умение? Когда его можно применить?

 

 

 

 

Поздравления:

 

Папа, папочка, папуля,
Сердцем всем тебя люблю я!
Ты — любимый и родной,
Ты, мой папочка, герой!

Мой защитник, мой кумир,
Для меня ты — целый мир.
Поздравляю я тебя
С Двадцать третьим февраля!

С 23 Февраля,
Дедушка любимый!
Нет отважнее тебя,
Ты непобедимый!

Ты — пример для нас всегда
Бодрости и чести,
Счастье пусть несут года
Со здоровьем вместе!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_97-2003.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Праздничная ёлочка»

/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд...

Конспект НОД по аппликации с детьми раннего возраста по теме: «Открытка маме на 8 марта».

вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы....