Лепка на тему: "Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Миронова Елена Робертовна

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ«Детский сад №189»

Конспект НОД по художественно-эстетическому

развитию в подготовительной группе.

Лепка на тему: "Пограничник с собакой»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Миронова Е.Р.

Новоярки, 2019

Программное содержание:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Материалы и оборудование:  Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец, иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?- День защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник)

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Пограничники  охраняют  границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников

Давайте внимательно рассмотрим пограничника с собакой и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим портрет пограничника.

Скажите ребята, из каких частей состоит человек?  собака? (ответы детей).

С какой части тела нужно начинать лепить человека?(Ответы детей).

Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

Какого цвета  нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю  снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина,  фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

Остается слепить  собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне показать? (вызываю ребенка). Показ лепки ребенком.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Пограничникам нужна сноровка

 Чтобы мышцы укреплять

 И чтоб доблестно служить!

Приседания, руки вперёд (осанка)

Дети приступают к лепке.

(В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).

После работы воспитатель предлагает детям  рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.

На этом занятие наше закончено. Все работы хороши,

постарались от души!Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»Цель: Обобщить знания о службе пограничников.Задачи:-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные че...

конспект НОД на тему «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

рисование с элементами плоскостного  геометрического конструирования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) на тему: " Пограничник с собакой".

Задачи: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей; учить располагать изображение на листе; закреплять приемы рисовани...