Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме «Пограничник с собакой».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
«Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.
«Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.
«Речевое развитие»- развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.
«Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук. сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.
Оборудование: картинки родов войск, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, : просмотр презентации «Защитники Отечества», салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослыми | ОРГ.Момент 1.Прослушивание песни «Бравые солдаты» 2.Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск на столах) 3.Д/и. «военные профессии.» Сядет тот, кто назовет военные профессии. -В артиллерии служит (кто) - артиллерист -В пехоте -…пехотинец -В танковых войсках -…танкисты -В море несут службу -…моряки -В воздухе охраняют родину -…летчики -В ракетных войсках -…ракетчики. и. т. д | художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Коммуникативная | Беседа, ,д/и. | Аудио запись, пазлы «рода войск» | Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность Заинтересованность детей. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации формировать готовности детей к совместной деятельности; закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы. уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск. | 1.Беседа и просмотр презентации «Военные профессии» А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.) Существуют много род войск, посмотрите на Экран. Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. 2. Отгадывание загадки Воспитатель: Про кого эта загадка? Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник). Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие 3.Рассматривают на картине пограничника - Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. (У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.) Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. - Сегодня мы с вами будем лепить человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.) - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.. (показ иллюстрации –пограничник с собакой) Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку. 4.Физкультминутка. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки вверх, руки в бок, И на месте – скок, скок, скок. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Эх, зарядка хороша! 5. Игра-перевоплощение детей. Показ позы пограничника на посту и его верного друга-собаки в движении(1-2 ребенка) 6 Пальчиковая игра "Защитники Отечества" Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя Защитят свою страну - руки соединить перед собой Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца. Пограничник 7 Самостоятельная творческая деятельность Звучит тихая-спокойная музыка. Воспитатель напоминает детям, что лепить нужно из целого куска, разрезая концы пластилина стекой. Обратить внимание на форму частей тела, размеры человека и собаки, показа фигур в движении. Воспитатель напоминает, как показать шерсть животного и частей формы одежды пограничника | Речевое развитие Физическое развитие Двигательная и позновательная Социально-каммуникативное Игровая Художественно-эстетическое развитие Продуктивная | Беседа Физкультминутка. Игра -перевоплащение ” Пальчиковая игра «Защитники Отечества». Продуктивная деятельность | презентация «Военные профессии». Пальчики детей, муз, сопровождение Материал длялепки. | проявляет интерес к просмотру презентацуии Проявляют интерес к физ.упражнениям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Могут выполнять упражнения с пальчиками Откликаются на просьбу. лепят |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями | 1.Анализ. Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пограничники с собакой Воспитатель: Пограничник на посту Зорко смотрит в темноту За спиной его страна В мирный сон погружена На границе ночь тревожна, Ночью всякое возможно, Но спокоен часовой Потому, что за спиной Наша Армия стоит Труд и сон людей хранит, Что богата и сильна Наша мирная страна. (Г.Ладонщиков) . 2.Рефлексия: - Мне понравилось с вами играть! - А вам? - Что-то было для вас сегодня новое? - Какая игра вам больше понравилась? - Что было трудным? - Что было для вас интереснее? | Социально-каммуникативное Коммуникативная | Художественное слово Выставка детских работ, беседа | Оборудование для выставки | Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.
Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие, взяла
Интересное занятие, взяла себе на заметку.Спасибо.