Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет
по теме «Пограничник с собакой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме «Пограничник с собакой».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: 

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.

 «Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.

 «Речевое развитие»развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.

 «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.

 «Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук. сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Оборудование: картинки родов войск, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, : просмотр презентации «Защитники Отечества», салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослыми

ОРГ.Момент

1.Прослушивание песни «Бравые солдаты»

2.Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск

на столах)

3.Д/и. «военные профессии.»

Сядет тот, кто назовет военные профессии.

-В артиллерии служит (кто) - артиллерист

-В пехоте -…пехотинец

-В танковых войсках -…танкисты

-В море несут службу -…моряки

-В воздухе охраняют родину -…летчики

-В ракетных войсках -…ракетчики. и. т. д

художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа, ,д/и.

Аудио запись, пазлы «рода войск»

Эмоциональный настрой на работу, Ориентирование на совместную деятельность

Заинтересованность детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации формировать готовности детей к совместной деятельности; закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.

 уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.

1.Беседа и просмотр презентации «Военные профессии»

А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на Экран. Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка.

2. Отгадывание загадки

Воспитатель: Про кого эта загадка? 

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

 Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие

 3.Рассматривают на картине пограничника

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

- Сегодня мы с вами будем лепить человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух..

(показ иллюстрации –пограничник с собакой)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

4.Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

5. Игра-перевоплощение детей.

Показ позы пограничника на посту и его верного друга-собаки в движении(1-2 ребенка)

6 Пальчиковая игра "Защитники Отечества"

Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя

Защитят свою страну - руки соединить перед собой

Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.

Пограничник 
Вертолетчик 
Врач военный и 
Танкист (смена рук) 
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист

7 Самостоятельная творческая деятельность

Звучит тихая-спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям, что лепить нужно из целого куска, разрезая концы пластилина стекой. Обратить внимание на форму частей тела, размеры человека и собаки, показа фигур в движении.

Воспитатель напоминает, как показать шерсть животного и частей формы одежды пограничника

Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

Социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Беседа

Физкультминутка.

Игра -перевоплащение ”

Пальчиковая игра

 «Защитники Отечества».

Продуктивная деятельность

презентация «Военные профессии».

Пальчики детей, муз, сопровождение

Материал длялепки.

проявляет интерес к просмотру презентацуии

Проявляют интерес к физ.упражнениям

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Могут выполнять упражнения с пальчиками

Откликаются на просьбу. лепят

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые

ориентиры

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

1.Анализ.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пограничники с собакой

Воспитатель: Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту

За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна,

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша Армия стоит        

Труд и сон людей хранит,

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

                                             (Г.Ладонщиков)

.

2.Рефлексия:

- Мне понравилось с вами играть!

- А вам?

- Что-то было для вас сегодня новое?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что было трудным?

- Что было для вас интереснее?

Социально-каммуникативное

Коммуникативная

Художественное слово

Выставка детских работ,

беседа

Оборудование для выставки

Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Интересное занятие, взяла себе на заметку.Спасибо.