Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бардакова Оксана Сергеевна

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Организация непрерывно  образовательной деятельности детей в старшей группе по

Познавательному развитию по теме  наблюдение в природе «Откуда появилась капелька» - занятие прогулка.

Автор конспекта : Бардакова Оксана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ№16, г Краснокаменск.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

«Обучающая» Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Обучать исследовательским действиям. Расширять представления детей о весне.

«Развивающая» Знакомство со свойствами воды, различными ее состояниями, способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, познавательного интереса.

«Воспитательные» Воспитывать интерес к окружающему миру, дружеские взаимоотношения.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познание» Развитие интересов детей, любознательности, развитие  познавательно-исследовательской  деятельности; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • «Физическая культура» Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Развитие физических качеств;
  • «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Предпосылки учебной деятельности: обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность.

Оборудование для педагога: атрибуты для подвижных игр, игрушка капелька, емкости для опытно- экспериментальной деятельности,

Оборудование для детей: выносной материал для игр со снегом, лопаты детские.

Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область( вид деятельности)

Формы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры( характеристики)

Мотивация. Дети выходят на площадку и обращают внимание на капельку, которая находится на площадке.

- Дети, капелька наверное потерялась. А давайте посмотрим вокруг, откуда могла появилась капелька.

Дети, рассматривая все вокруг, обращают внимание на сосульки свисающие с крыши.

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Капелька игрушка

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть( содержательный, деятельный этап)

Чтение стихотворения Ю. Клюшков «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки, посмотрели вниз.

Надоело им свисать стали капельки бросать

Целый звон идет трезвон Кап-кап, Дон-дон!

Воспитатель предлагает послушать капель.

- Что такое капель? ( падание с крыш и деревьев тающего  снега каплями)

- Почему сосульки растут? ( ответы детей)

- Ребята, а когда была пасмурная или морозная погода, вы слышали капель?

(нет). А почему? ( рассказать детям, что сосульки это замершая вода, от тепла они тают)

- Ребята, а сосульки находятся со всех сторон здания?

- Сосульки образуются на солнечной стороне, а давайте посмотрим северную часть здания, что там.

Дети приходят к выводу, что сосулек на северной части практически нет.

- Дети, а интересно с какой стороны сосульки быстрее тают?

- Предлагаю поставить сосуд под сосульками с северной стороны, а другое с солнечной стороны. И посмотрим в какой сосуд больше накапает воды.

Ребята у меня настоящие сосульки, давайте их потрогаем руками.

- Сосулька шершавая или гладкая?

Холодная или теплая?

Мокрая или сухая?

Прозрачная или нет?

- А давайте попробуем посмотреть на окружающий мир через сосульку.

Что видно?

А давайте под сосульку мы положим цветную картинку и по комок снега и сравним где видно, а где нет.

Ребята, а на что похожа сосулька? ( ответы детей)

Почему она такой формы?

Как образуется острый кончик?

Почему сосулька растет кончиком вниз?

- ребята, а скажите в морозный день, сосулька уменьшается или растет? ( в морозный день сосульки уменьшаются, потому-что разрушаются от мороза и ветра)

- Есть такая народная примета : длинные сосульки к длинной зиме.

- Ребята,  а долго будет капать сосулька?

Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Все вокруг этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

- Почему сосулька плачет? ( жалко прощаться с зимой)

- ребята нашей капельке пора возвращаться к своим подружкам капелькам, но на последок она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Капельки»

Цель

Знакомить и закрепить знания детей о тех местах, где может находиться вода. Способствовать развитию воображения, фантазии, творчества. Совершенствовать умение двигаться легко, изящно, самостоятельно менять движения. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения. Создавать условия для обучения детей ориентировке в пространстве. Игра может проводиться под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

- Дети представьте себе, что то мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу) Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются) Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг) Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)руга Теперь вас заморозили. (Дети обнимают друг друга). Когда дети запомнят все названия и движения, можно чередовать. Например начинать с «моря» и заканчивать «капелькой».

Подвижная игра ( подгруппа)

« Не замочи ноги»

Цель: Закрепить умение бегать в рассыпную, перепрыгивать через препятствие.

Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев.

Цель: Учить сгребать снег при помощи лопаток в определенное место, развитие трудовых навыков, взаимопомощи.

Индивидуальная работа (ФЭМП) Сравнение сосулек.

Цель: Совершенствовать знания детей сравнивать предметы по длине и толщине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», « толстый – тонкий».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Опытно- экспериментальная

Познавательно исследовательская

Опытно – экспериментальная

Коммуникативная

двигательная  

Трудовая

Познавательно- исследовательская

Выразительное чтение

Речевая ситуация

Опыт

Обследование

Познавательный мотив

Речевая ситуация

Игровые упражнения

Труд в природе

Обследование

Слово

Два ведерка

Сосульки

Сосульки, цветные картинки, снег

Слово

Слово

лопатки

сосульки

Воспитывать способность чувствовать  и понимать образный язык стихотворений

Владение речью как средство общения, развитие связной речи

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, умения делать выводы.

Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, умения делать выводы.

Владение речью как средство общения, развитие связной речи

Становление ценностей здорового образа жизни в двигательном режиме

 Развитие наблюдательности; любознательности; пытливости; вызывать у них интерес к объектам природы.

Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)

Способен находить общие черты в настроении худ литературы.

Ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта

Ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете.

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок формирует трудовые навыки и умения в коллективном труде

Ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете.

Заключительная часть ( Рефлексивный этап)

- Ребята скажите что нового мы сегодня с вами узнали во время прогулки ( ответы детей)

Вместе с детьми пройти к сосудам, которые поставили во время опыта под сосульки.

Подвести с детьми итог.

коммуникация

Речевая ситуация

Слово

Формирование познавательных действий, становление сознания

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, построение речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...