Конспект занятия по рисованию в средней группе Нетрадиционная техника " Осень золотая"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Москальчук Оксана Петровна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень золотая635.18 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чапаевский детский сад «Орешек»   Советского района Республики Крым

                      Конспект занятия по рисованию

                              в средней группе

                Нетрадиционная техника «Осень золотая»

           

                                                                                               Подготовил:                                                                                                                                        

                                                               Воспитатель Москальчук О. П.

                                         с. Чапаевка 2020 г.

 Конспект  занятия по нетрадиционному способу рисования

                   Отпечаток листьями «Золотая осень»

                                                                           

                                                                         Воспитатель: Москальчук О. П.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные: Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьев »

Развивающие:

 Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.  Развивать чувства композиции,  цветовосприятия.

Воспитательные:

 Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость

на красоту осени.

Материалы и оборудование:

 лист бумаги формата А4, кисточки, набор гуашевых красок,

разноцветные листья разных деревьев, стаканчик с водой, салфетки, репродукция

картины И.И. Левитана «Золотая осень», набор листьев для игры, листы .

           Ход занятия :

1.Организационный момент 

         Миновало лето,

         Осень  наступила

         На полях и рощах

         Пусто и уныло.

         Птички  улетели,

         Стали  дни короче.

         Солнышка  не  видно,  

         Темны-темны  ночи.

          Воспитатель: Дети о каком времени года это стихотворение?

          Дети: Про осень.

          Воспитатель: Правильно, про осень. А какая у нас осенью погода?

          Дети: пасмурная,  дождливая, прохладная.

          Воспитатель: В какие краски осень окрашивает деревья?

          Дети: Желтые, оранжевые, красные.

           Воспитатель: А как называют такую осень?

           Дети: Золотая.

            Воспитатель: Правильно молодцы, а что происходит с листочками на деревьях?

            Дети: Они опадают

            Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда листики опадают?

            Дети: Листопад

            Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

            Дети: Становится холодно, и деревья готовятся к зиме. Они сбрасывают пожелтевшие листики чтобы на следующий год на деревьях  появятся новые.

            Воспитатель: Листья опадают осенью со всех деревьев?

            Дети: Да

            Воспитатель: И тогда парках и садах на земле появляется разноцветный ковер.

2.Основная часть

                            Осень длинной тонкой кистью

                            Перекрашивает листья

                            Красный, желтый, золотой

                            Как хорош ты лист цветной.

            Воспитатель: Дети многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана  «Золотая осень».  Само название  картины говорит

о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Вам нравится эта картина, как художник изобразил на ней осенний лес?

         Физкультминутка

         Осень в гости к нам пришла  (дети идут по кругу, взявшись за руки)

         Дождь и ветер принесла.

         Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны

         С веточек листву сдувает в сторону)

         Листья по ветру кружатся  (дети изображают движения)

         И под ноги к нам ложатся

         Ну а мы гулять пойдем

         И листочки соберем.

Дети проходят за свои рабочие места.

         Практическая часть

         Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, но необычным способом, в этом нам помогут листики — мы будем ими печатать. Если посмотреть на листики внимательно, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки -

веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой   листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол дерева.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Возьмите любой понравившийся листик,  покройте его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

         Воспитатель: Делать это мы будем на клееночке.

Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а

разными, тогда отпечаток  получится  двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев.

          Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

          Гимнастика для глаз

          Вот стоит осенний лес!

          В нем много сказок и чудес!

          Слева - сосны, справа - дуб,

          Дятел сверху, тук да тук.

          Глазки ты закрой-открой

          И скорей бегом домой!

          Итог занятия

          Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

          Воспитатель: Дети вам понравилось рисовать осенний лес листьями?

-А что вам больше всего понравилось?

-Какую технику мы сегодня использовали?

-С помощью чего можно передать красоту природы?

            Дети: С помощью красок.

            Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"

Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...