Конспект НОД поручному труду в технике квиллинг "Деревья осенью"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Данный конспект НОД можно использовать в различных видах продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_osenyu_kvilling.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду в технике «квиллинг»

«Деревья осенью»

Подготовила Тукина В.П.

Цели: Формировать умение изображать дерево при помощи нетрадиционной техники аппликации «Квиллинг».

Задачи: Повторить  признаки осени; закрепление названий деревьев; изменять слова по родам; развитие общей и мелкой моторики;воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:

Картинки (дуб,рябина,береза,осина,клен,сосна,ель);осенний букет; листья деревьев (березы,липы,клена,дуба,);

1. Организационный момент

В: Ребята посмотрите сегдня прийдя на рбаоту я увидела этот букет у нас на крыльце.

Воспитатель: Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (Золота)

Значит, осень можно назвать какой? (Золотой)

Детям показывается слайд «Золотая осень».

Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.

А ещё, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

Ой! А тут художник что-то перепутал.

Игра «Что не бывает? И почему?» (Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)

Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)

Почему? Кто им помог? (Ветер)

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Выставляется картинка с изображением листопада.

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

В:-А как вы думаете, чем пахнет осень?

В:-Давайте понюхаем (дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи).

Д:-Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

Игра «Назовите признаки осени»

-Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно.

 Беседа про деревья

В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?

(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:- Береза, липа, дуб, клен.

В:- Какие деревья относятся к хвойным?

Д:-Ель,сосна

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …

Д:-Смешанный лес

В:-Если только хвойные деревья-это….

Д:-Хвойный лес

В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….

Д:-Лиственный лес

В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

Д:-Лиственные деревья

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:- Становится мало света и тепла.

В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается

зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.

 Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

Загадки.

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

2. Практическая часть.

В: Сейчас все деревья стоят «голые», а ведь так красиво было, когда все деревья стояли в золотом убранстве. Ребята, давайте украсим деревья. И сегодня выполним необычную аппликацию в технике квиллинг. Мы будем выполнять коллективную работу. У меня на столе вы видите ствол. У вас у каждого на столе по три полоски разного цвета (красный, желтый, оранжевый). Кисточка, тупым концом при помощи нее мы будем скручивать наши полосочки в «пружинку». Затем мы приклеим хвостик и сделаем замин, чтоб получился «глазик». Затем вы будете подходить к нашему стволу и приклеивать ваши листочки на веточки.

3. Заключительная часть.

В: Итак, ребята, о чём  мы с вами сегодня на занятии  говорили?

-  Чем занимались?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"

В данном конспекте отражается работа по художественному ручному труду, во время которой дети изготовят своими руками подснежники....

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами на тему: «Самолёт»

Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Задачи: • продолжать закреплять умение складывать фигуру самолёта из бумаги по заданной инст...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой "Капризная осень"

Программное содержание:•   Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке настроение, характерные для дождливой поздней осени.•   Позна...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)

Авторская разработка открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)...

Конспект занятия по ручному труду в технике Оригами "Кошка" ,в старшей группе..

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе, в технике  оригами "Кошка".Цель:Учить складывать из бумаги кошку, в технике оригами .Задачи: продолжать учить детей работать с бумаго...