Сыр для мышки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Основные приёмы для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noya_ns.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста

«Сыр для мышки»

Конспект

занятия по лепке с детьми  раннего возраста №6

Тема: «Сыр для мышки»

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр», атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».

Содержание

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром солнышко немножко

Заглянула к нам в окошко,

Улыбнулось, засияло,

А потом опять пропало.

Нам улыбки подарило –

Как же это очень мило!

Воспитатель :

- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты).

- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

- Кто это? (мышка)

- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?

- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй ты, мышка,не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.

Под столом нашла я крошку,

Пообедала немножко.

(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)

- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).

Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).

Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

Мышка любит сыр? (ответы детей).

Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)

- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Крепко кот спит у окна

Мышки не шумите

Кошку не будите.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Мышка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...