Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

  Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи" 
  Цель:                                                                                                                                                                              Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).

  Задачи:    1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая   их характер особенности;                                                                                                                                                 2)Развивать глазомер; 3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать соленное тесто, не пачкать одежду) 4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Соленное тесто, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Индивидуальная работа: показать ребенку приемы работы с соленным тестом

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и ово-щи  вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. Воспитатель: загадывает загадки.

 Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

 Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (огурец)

 Как на нашей грядке выросли загадки сочные ,да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)

Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похо-жа ... (груша)                                                                                                                                                    Он зеленый и большой Я полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет ……... (арбуз) Воспитатель:( По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем).

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало  внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Дети: круглый : Какой цвет?  оранжевый А что необычного в апельсине, потрогайте? Д: не ровная поверхность В:А морковь Какая? Дети: длинная, оранжевая, не ровная. В: Правильно, молодцы Теперь смотрите внимател-ьно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли  глазки и смотрим на меня.

 1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. 2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. 3) Работаем стекой, оформляем бороздки.                                                             4) Прикрепляем отдельные детали.

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики.                                                             Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                Колобок рукой катаю                                                                                                                                                               Взад вперед его гоняю                                                                                                                     Я поглажу его ладошкой                                                                                                                                              Будто мы сметаем крошки                                                                                                           Я сожму его немножко

Как сжимает лапку кошка                                                                                                                                                   Я другой рукой возьму                                                                                                                            И опять игру начну. 

В:Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель  следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную  работу с ребен-ком. В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали.  Теперь положим ваши работы на тарелочки. Наши работы высохнут, и на следующем  занятии будем их разукрашивать. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу..  Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Конспект занятия по лепке из соленого теста

   Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использов...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...