Конспект по лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:

  • Закреплять умение различать овощи и фрукты;
  • Cоставлять рассказ по опорным картинкам.
  •  Развивать общую и мелкую моторику.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  •  Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№78

Конспект занятия

по лепке в средней группе

«Овощи и фрукты»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2016 г. 

Цель:

  • Закреплять умение различать овощи и фрукты;
  • Cоставлять рассказ по опорным картинкам.
  •  Развивать общую и мелкую моторику.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  •  Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

 Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Дети: Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Дети: Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Вос-ль: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

2.  Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

3. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

4. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

  Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

Вос-ль: Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

  • Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  • Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  • Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

  • Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

  • А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

                         Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

  • Что это и это? (это яблоко, это помидор)
  • Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

  • Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Вос-ль: Ребята, для того,  что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."

Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...

Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...