Конспект художественно – эстетического развития НОД для детей средней группы на тему: «Друзья для черепахи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бавыкина Кристина Евгеньевна
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал.
Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
 
Виды деятельности:
 Игровая, изобразительная, продуктивная.
 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
 
Программное содержание: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.
   
1.Вводная часть:
Ход занятия:
Воспитатель :  Ребята сегодня к нам в гости,  пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
- Правильно это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: « Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не  летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха  - присед.
2.Основная часть.
Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи).
 
 
 
 Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
 
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
 
 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
 
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
 
Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
 (ответы детей)
 
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети: да.
Но для начала, давайте, приготовим к работе наши умелые ручки:
 Физ. минутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
 
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из пластилина.
 Дети, из каких частей состоит тело черепахи?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
 
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами. 
(Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) 
 
Берем кусок пластилина (зеленый), делим на три равные части. Скатываем их в три длинные колбаски, из них мы сделаем лапы, хвостик  и туловище. Соединяем две колбаски крест на крест, соединяя посередине. Затем прикрепляем третью колбаску между лапками. Откладываем в сторону тело черепашки.
 Приступаем к изготовлению  панциря. Скатать из пластилина (желтого) небольшой шарик, сплющить его пальчиками и придать ему форму блюдечка.
Далее скатываем небольшой  шарик (коричневый), сплющиваем и также придаем форму блюдечка.
Теперь присоединяем желтую часть панциря к нижней части нашей будущей черепашки. Коричневую часть кладем сверху и все детальки аккуратно прикрепляем друг к другу.
Вы помните, что у  каждой черепахи на панцире есть  рисунок.  Из  нескольких маленьких кусочков пластилина скатаем маленькие шарики, и сплющив их, приклеиваем на панцирь.После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?
 
Дети:
 - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
.
3.Заключительная часть.
 В конце занятия работы анализируются.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети:  (да, рада)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?" Задачи:Образовательные: 1. Позн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...