Аппликация "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мельникова Зиля Уйловна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (АППЛИКИЦИИ) С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРуппе НА ТЕМУ: «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tv_otchet_21.11.19.docx786.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (АППЛИКИЦИИ)

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №5

НА ТЕМУ: «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»

Автор:

Мельникова З.У.

г. Нижнекамск

2019г.

Дата

21 ноября 2019г.

Тема

«Открытка для мамы»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Рассказ-беседа с элементами демонстрации картин и рисунков, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года; научить делать объемную аппликацию из бумаги

Развивающие

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные

Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности; формировать бережное отношение  к  природе,  воспитывать аккуратность, терпение.

Образовательные

Систематизировать и закрепить знания детей о растениях; обогатить словарь детей по теме «Цветы», «Гофрирование»; познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой – выпуклой аппликацией; закрепить навыки гофрирования и знания детей о цветущих растениях; учить овладеть практическим и трудовыми навыками и умениями при работе с бумагой.

Планируемый результат

Умение делать вывод из полученных знаний; освоение выразительных средств для передачи трансформации образа; закрепление знаний о форме и цвете, о названиях цветов; научить пользоваться новой техникой «гофрирования» в объемной аппликации.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация, рисование, вырезание)

Наглядные средства обучения

Альбом “Цветы”,  кукла Катя, мнемокартчки “Описание предмета”; конверт с загадками; шаблоны, вырезанные из картона; альбомные листы, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Организация детей

       ОО

       ОО

Индивидуальная работа

С Яном, Федей – учить правильно складывать бумагу гармошкой, ровно наклеивать детали на бумагу

Словарная работа

Гофрирование, объёмная аппликация

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Беседа о пользе аппликации

3. Проблемный момент

4. Проверка знаний о цветах

5. Новые знания о цветах

6. Практическая часть

7. Физминутка.

8. Итоги.

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Беседа о пользе аппликации

3. Проблемный момент

УМК

4. Проверка знаний о цветах

Загадки

Мнемокарточки

5. Новые знания о цветах

6. Практическая часть

Инструктаж по технике безопасности

Словесное объяснение и показ воспитателя

7. Физминутка.

Работа детей за столами

8. Итоги.

 - Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Начинаем наше занятие. У нас сегодня аппликация. На предыдущих занятиях, ребята, мы с вами уже занимались аппликацией из бумаги.

 - Занятия с бумагой, ребята, очень  полезны,  потому  что  помогают  быть  более аккуратными, терпеливыми, развивают глазомер, воображение, мелкую моторику рук, т. е. развиваются пальчики, а от этого улучшаются память, почерк и мышление. Давайте проверим все ли инструменты и материалы мы приготовили: цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, шаблоны, клей, салфетка.

 - Какой у нас скоро праздник? А что мамам можно подарить?

 - К нам в гости еще пришла кукла Катя. Она уже учится в школе. И хочет вас научить делать красивую открытку для мамы в технике аппликации. Но не простой аппликации, а объемной, а детали выполнены в технике гофрирования. Нравится? Хотите научится? Что изображено на открытке у Кати?

 - А кто знает, как на татарском будет цветок? Карим, бу нэрсэ?

 - Перед тем, как научить, Катя хочет проверить ваши знания о цветах. Она принесла с собой загадки.

1. Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный ... (мак).

2. Когда заколосилась рожь,

Ты без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя ...(василёк).

3. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвѐт руками ...(розы).

4. Белый цветочек каждый знает

На нем все девушки гадают. (Ромашка)

5. Не цветок у вас в руке,

А облачко на стебельке.

Ветру дунуть захотелось –

Оно тут же разлетелось. (Одуванчик)

6. На лугу кружочком синие звоночки. (Колокольчик)

7. Он из под снега вылезает, самый первый расцветает. (Подснежник)

 - Посмотрите, ребята, на изображения цветов, обратите внимание на их красоту, необычность, разнообразие форм, оттенков цвета. Вся эта красота создана матушкой природой.

 - Давайте попробуем описать цветок на открытке с помощью наших мнемокарточек.

 - Цветы во все времена считались и считаются самым лучшим подарком к любому празднику. Подарить цветы, значит, выразить человеку свою любовь, уважение. Цветы могут рассказать нам о многом. На Востоке существует особый язык цветов. Каждый цветочек несёт в себе определённый смысл: например, лилия символизирует чистоту, ромашка – юность, романтичность, васильки – доверие, нежность, фиалка – скромность, роза олицетворяет любовь...

  - Катя говорит, что вы со всеми заданиями справились и она готова научить вас объемной аппликации. Прошу вас занять свои места за столами.

 - Перед работой нам необходимо повторить правила ТБ при работе с ножницами и клеем:

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

3. Передавать их кольцами вперёд.

4. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

5. Работать с клеем необходимо осторожно.

6. При попадании клея на кожу и в глаза промойте их водой.

7. После работы клей нужно плотно закрыть, вымыть руки с мылом

 - Ребята, сегодня мы сделаем объемную аппликацию «Цветок», которую вы можете оформить в виде открытки и подарить маме на День Матери! Посмотрите на нашу аппликацию. Она не плоская, состоит из цветка, стебля и двух листьев. Особенность изготовления цветов и листьев в том, что  они  сложены  методом  гофрирования,  т.е. складывания бумаги гармошкой.

 - Давайте перед работой немного разомнемся, чтобы с новыми силами начать работу.

Наши нежные цветки (Руки перед собой вверх),

Распускают лепестки, (Немного разводятся в сторону)

Ветерок чуть дышит, (Руки влево–вправо)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Руки наверху плавно)

Закрывают лепестки, (Руки смыкаются и опускаются)

Тихо засыпают, (Дети приседают)

Головой качают. (Головой качают)

 - Приступаем к работе:

  1. Нам понадобится цветная бумага красного и зеленого цвета.
  2. Разметим и вырежем  по  шаблону  5  треугольников  красного,  2  треугольника  

зеленого цвета и полоску зеленого цвета для стебля.

3. Сложим каждый треугольник методом гофрирования и склеим, перегнув пополам.

4. Разметим положение лепестков цветка, стебля и листьев на фоне и приклеим.

 - Сегодня мы с вами изготовили очень красивую открытку. Вы хорошо поработали, молодцы, справились с заданием! Вам понравилось? А что вы узнали для себя нового? Чему научились? Эта аппликация плоская? А почему считается выпуклой, объемной? В чем особенность изготовления цветов и листьев? (они сложены гармошкой). На следующих занятиях мы продолжим работу с бумагой и другими материалами.

1. Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк. Лепестки блестят, как лак, Распустился красный (мак).

2. Когда заколосилась рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя (василёк).

3. На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд, Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт руками (розы).

4. Белый цветочек каждый знает На нем все девушки гадают. (Ромашка)

5. Не цветок у вас в руке, А облачко на стебельке. Ветру дунуть захотелось – Оно тут же разлетелось. (Одуванчик)

6. На лугу кружочком синие звоночки. (Колокольчик)

7. Он из под снега вылезает, самый первый расцветает. (Подснежник)

Отгадывание загадок про цветы

Практическая работа детей за столами

Использование мнемокарточек для описания цветов

Индивидуальный подход к каждому ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...