Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР
(подготовительная группа)
Программы: «Программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко, «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Недели | Лексическая тема | Цель | Художественное творчество |
Сентябрь | |||
1-3 | Обследование | Диагностика детей с целью построения индивидуального маршрута развития | |
4 | «Ранняя осень. Деревья» | Формировать у детей представления об осени, о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, затяжных осадках и т. д.). Обобщить и систематизировать представления детей о деревьях, повторить основные части дерева. Познакомить с некоторыми видами лиственных и хвойных деревьев. | Худ. тв-во (лепка): Пластилинография «Осенний листочек» Худ. тв-во (рисование): «Осеннее дерево» Г. С. Швайко, стр. 26 Худ. тв-во (аппликация): «Кленовые листья» обрывная аппликация. Худ. тв-во (рисование): «Осенние кусты» (акварель+восковые карандаши). |
Октябрь | |||
1 | «Осень. Растения огорода – овощи» | Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью. Расширить представлений у детей о труде людей на полях осенью. Активизировать словарь по теме «Овощи». Познакомить с новыми видами овощей, закрепить представления о цвете, величине, форме, вкусе и др. | Худ. тв-во (лепка): «Натюрморт из овощей» Г.С. Швайко, стр. 16 Худ. тв-во (рисование): «Натюрморт» Г.С. Швайко №1 Худ. тв-во (аппликация): «Натюрморт из овощей» Г.С. Швайко, стр. 18 Худ. тв-во (рисование): «Овощные грядки» |
2 | «Золотая осень. Лес. Грибы. Ягоды.» | Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами; учить различать их по внешнему виду. | Худ. тв-во (лепка): «Грибная композиция» О.В.Григорьева, стр. 30 «Рисование и лепка» Худ. тв-во (рисование): «Грибы на поляне» Ю.В. Рузанова стр. 51 «Развитие моторики рук в нетрадиц. технике» Худ. тв-во (аппликация): «Грибочки для белочки» Рузанова, стр. 51 Худ. тв-во (рисование): «Осенний лес» |
3 | «Золотая осень. Растения сада – фрукты.» | Расширить представлений у детей о труде людей в саду осенью. Активизировать словарь по теме «Фрукты». Познакомить с новыми видами овощей, закрепить представления о цвете, величине, форме, вкусе и др. | Худ. тв-во (лепка): «Яблоко, груша, слива» Г.С. Швайко, стр.9 Худ. тв-во (рисование): «Яблоко и груша» Шалаева, «Школа рисования», стр. 86-87 Худ. тв-во (аппликация): «Яблоки и груши» Г.С. Швайко, стр.13 Худ. тв-во (рисование): «Яблоко и груша» натюрморт |
4 | «Осень. Перелётные птицы.» | Обобщить представления о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Закрепить у детей представления о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. | Худ. тв-во (лепка): «Гусь и утка» Худ. тв-во (рисование): «Ласточка» Шалаева, «Школа рисования», стр. 224 Худ. тв-во (аппликация): «Лебедь на озере» Рузанова, «Развитие моторики рук», стр. 67 Худ. тв-во (рисование): «Нарисуй свою птицу», Г.С. Швайко, стр. 61 |
Ноябрь | |||
1 | «Моя семья» | Формировать у детей понятие «Семья». Формировать представление детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, братья, сестры и др.), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.); Формировать у детей чувство любви, уважения к членам семьи. | Худ. тв-во (лепка): «Лицо человека», Г.С. Швайко, стр.111 Худ. тв-во (рисование): «Клоун» Рузанова, стр. 79 Худ. тв-во (аппликация): «Человек» Г.С. Швайко, стр.135, симметричное вырезывание фигуры Худ. тв-во (рисование): «Портрет» |
2 | «Домашние животные» | Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и пользе для человека. | Худ. тв-во (лепка): По-замыслу Худ. тв-во (рисование): «Кошка» (тычками сухой кистью), Шалаева «Школа рисования, стр.178 Худ. тв-во (аппликация): «Собака», «Большая книга оригами», стр. 39 Худ. тв-во (рисование): «Кошка» (продолжение), (тычками сухой кистью), Шалаева «Школа рисования, стр.178 |
3 | «Поздняя осень. Дикие животные – подготовка к зиме» | Обобщить, закрепить и систематизировать представления о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. | Худ. тв-во (лепка): «Медвежонок» Худ. тв-во (рисование): «Ёжик» рисование сухой кистью (Рузанова, стр.59) Худ. тв-во (аппликация): «Лесные друзья» (Рузанова, стр. 61) Худ. тв-во (рисование): «Медвежонок в лесу» (акварель+восковые карандаши) |
4 | «Поздняя осень. Одежда. Головные уборы» | Обобщить и систематизировать представления об окружающем мире, об одежде, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды и головных уборах. | Худ. тв-во (лепка): «Узор на платье» пластилинография Худ. тв-во (рисование): «Фартук для мамы» геометрические узоры Худ. тв-во (аппликация): «Шарфик» Ю.В. Рузанова, стр. 100 Худ. тв-во (рисование): «Одежда» Ю.В. Рузанова, стр. 99 |
Декабрь | |||
1 | «Зима. Зимние месяцы» | Расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить названия зимних месяцев. | Худ. тв-во (лепка): «Девочка в зимней шубке» (Г.С. Швайко №1, стр.81) Худ. тв-во (рисование): Роспись квадрата (салфетки) зимними узорами Худ. тв-во (аппликация): «Ёлки в лесу» коллективная работа Худ. тв-во (рисование): иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев» |
2 | «Зима. Обувь» | Формировать у детей общее представление об обуви; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства обуви; профессии «сапожник». | Худ. тв-во (лепка): «Валенок» метод налепа (узоры на обуви) Худ. тв-во (рисование): «Сапожок, мой сапожок» обращать внимание на прорисовку деталей (каблук, носок, голенище) Худ. тв-во (аппликация): Силуэтное вырезывание обуви Худ. тв-во (рисование): «Сапожок» Метод рисования с натуры |
3 | «Зима. Бытовые приборы в нашем доме» | Познакомить детей с понятием «электробытовые приборы». Учить узнавать и называть их; знать об их назначении. Познакомить с правилами техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Продолжать наблюдения в природе. | Худ. тв-во (лепка): «Бытовая техника» лепка на плоскости Худ. тв-во (рисование): «Зимний лес» акварель+восковые карандаши Худ. тв-во (аппликация): «Мой дом» Вырезывание силуэтов изображений для коллажа (из журналов, альбомов). Худ. тв-во (рисование): «Мой дом» рисование по замыслу. |
4 | «Зима. Новый Год» | Познакомить с историей праздника, новогодними обычаями и традициями. Расширить и уточнить словарь по теме «Новогодний праздник». | Худ. тв-во (лепка): «Ёлочные игрушки» Худ. тв-во (рисование): «Зимние забавы» цветными карандашами Худ. тв-во (аппликация): «Ёлочка нарядная» использование пайеток, бисера и прочих мелких украшений Худ. тв-во (рисование): «Дедушка Мороз» акварель |
Январь | |||
1 | «Зима. Зимующие птицы» | Обобщить и систематизировать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширить знания детей о зимующих птицах, внешнем виде и образе жизни. | Худ. тв-во (лепка): «Птички» (Г.С. Швайко, стр. 44) Худ. тв-во (рисование): «Воробышек» (Г.С. Швайко, стр. 46) Худ. тв-во (аппликация): «Синичка» (Г. С. Швайко, стр. 53) Худ. тв-во (рисование): «Сорока» (Г. С. Швайко, стр. 50) |
2 | «Животные севера» | Познакомить детей с животными севера (морж, тюлень и т.д.); их внешнем виде, среде обитания и образе жизни. Формировать обобщающие понятие. | Худ. тв-во (лепка): «Умка- белый медведь» лепка на плоскости. Худ. тв-во (рисование): «Пингвины на льдине» Худ. тв-во (аппликация): «Белые мишки» Худ. тв-во (рисование): «Моржи» («Первые шаги», стр. 84) |
3 | «Мебель» | Расширить и систематизировать знания детей о предметах мебели, их назначении и материалах, из которых они изготовлены. | Худ. тв-во (лепка): «Мебель» (Г.С. Швайко №1, стр. 81) Худ. тв-во (рисование): «Нарисуй штрихами» (Г.С. Швайко №2, стр. 195) Худ. тв-во (аппликация): «Сделаем настольную игру» (Г.С. Швайко №2, стр. 163) Худ. тв-во (рисование): Рисование по замыслу |
Февраль | |||
1 | «Инструменты» | Познакомить с обобщающим понятием «Инструменты», с многообразием и назначением инструментов. Правильно называть инструменты и действия, которые с их помощью производят. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. | Худ. тв-во (лепка): «Топорик» Худ. тв-во (рисование): «Зима» (Г.С. Швайко №1, стр. 81 Худ. тв-во (аппликация): «Инструменты» Вырезывание силуэтов изображений для коллажа (из журналов, альбомов). Худ. тв-во (рисование): «Инструменты для плотника» |
2 | «Животные жарких стран» | Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, бегемот и т.д.); их внешнем виде, среде обитания и образе жизни. Формировать обобщающие понятие. | Худ. тв-во (лепка): «Слон» («Пластилиновый зоопарк») Худ. тв-во (рисование): «Бегемот» («Учимся рисовать животных» стр.31) Худ. тв-во (аппликация): «Жираф» обрывная аппликация Худ. тв-во (рисование): «Жираф» рисование акварельными красками |
3 | «День защитника Отечества» | Формировать представление о понятиях «защитник», «Отечество»; познакомить детей с военными профессиями; учить узнавать некоторые виды техники. | Худ. тв-во (лепка): «Танк» Худ. тв-во (рисование): «Пограничник с собакой» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности, стр. 85 Худ. тв-во (аппликация): «Открытка для папы» Худ. тв-во (рисование): «Мой папа в армии служил» рисование по замыслу |
4 | «Наш сад. (Профессии работников д/с: добавляются муз. руководитель, мед. работник, инструктор по физ-кой культуре, кастелянша) | Уточнить представления о труде работников детского сада, повторить названия профессий работников детского сада (воспитатель, дефектолог, логопед, повар, заведующий и т.д.). Воспитывать уважительное отношение к труду работников детского сада. Повторить название и назначение помещений детского сада. | Худ. тв-во (лепка): «Дети на прогулке» Г.С. Швайко, стр. 83 Худ. тв-во (рисование): «Что запомнилось» по итогам экскурсии по детскому саду Худ. тв-во (аппликация): игра «Узнай предмет» симметричное вырезывание (Г.С. Швайко, стр. 135) Худ. тв-во (рисование): «Растения в нашей группе» Никитина А.В. (Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.77) |
Март | |||
1 | «Ранняя весна. 8 Марта» | Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней весной. Повторить отличительные признаки весны. Познакомить с трудом людей ранней весной. Воспитывать любовь и интерес к природе. Познакомить с традициями празднования Женского Дня. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, остальным женщинам, к их труду. | Худ. тв-во (лепка): «Подснежники для мамы» Худ. тв-во (рисование): «Нежные подснежники» И.А.Лыкова, стр.170-171. Худ. тв-во (аппликация): «Ваза, украшенная цветком» Г.С. Швайко №1, стр. 138 Худ. тв-во (рисование): Открытка для мамы «8 Марта» ,Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», стр.63- 65 |
2 | «Посуда» | Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана. | Худ. тв-во (лепка): «Ваза для фруктов» (Г.С. Швайко, стр. 73) Худ. тв-во (рисование): «Узор на кухонной доске» (стр. 129, Г.С. Швайко №1) Худ. тв-во (аппликация): «Тарелка с узором» (стр. 71 Швайко Г.С.) Худ. тв-во (рисование): «Миска с узором» (Г.С. Швайко №1, стр. 72) |
3 | «Возвращение перелётных птиц. Водоплавающие птицы» | Закрепить у детей представления о перелётных птицах; формировать обобщающие понятия «перелётные птицы» и «водоплавающие птицы»; закрепить умение узнавать и называть части тела птиц. Продолжать наблюдать за сезонными явлениями. | Худ. тв-во (лепка): «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности, стр. 42 Худ. тв-во (рисование): «Грачи прилетели» Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр.81 Худ. тв-во (аппликация): «Скворечник» (Комарова стр 76) Худ. тв-во (рисование): «По мотивам хохломской росписи» Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности, стр. 82 |
4 | «Школьные принадлежности» | Уточнить представления детей о школе и школьных принадлежностях. Познакомить с назначением школьных принадлежностей; с правилами поведения в школе и на уроке. Воспитывать положительное отношение к учебе в школе и бережное отношение к школьным принадлежностям. | Худ. тв-во (лепка): «Стаканчик для карандашей» Худ. тв-во (рисование): «И весело и грустно» Г.С. Швайко №1, стр. 94 Худ. тв-во (аппликация): «Украшение закладки для книг» Худ. тв-во (рисование): Рисование иллюстраций по сказкам |
Апрель | |||
1 | «Транспорт. Правила дорожного движения» | Уточнить представления о транспорте и его назначении; повторить виды и назначение транспорта; познакомить с частями автомобиля, самолёта, поезда, корабля. Познакомить с названиями профессий людей. работающих на транспорте. Воспитывать интерес к науке, технике. | Худ. тв-во (лепка): «Лодка с веслами». Худ. тв-во (рисование): «Необычные машины», Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста». стр.124. Худ. тв-во (аппликация): «Троллейбус» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) Худ. тв-во (рисование): «Автобус украшенный флажками, едет по улице» Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) |
2 | «День Космонавтики» | Расширять и обогащать знания детей о космосе и профессии космонавта. Обогащать словарь детей по теме «космос». Воспитывать интерес к космосу, формировать чувство уважения за подвиги российских космонавтов. | Худ. тв-во (лепка): «Ракета на старте» Худ. тв-во (рисование): «Космический пейзаж» Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. стр.45 Худ. тв-во (аппликация): «Космос» коллективная работа Худ. тв-во (рисование): «Космос» коллективная работа (продолжение) |
3 | «Середина весны. Наш город» | Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях происходящих в природе. Уточнить представления детей о городе, в котором они проживают. Закрепить понятия «улица», «площадь», «проспект». Повторить домашний адрес. Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. | Худ. тв-во (лепка): «Украсим наш город цветами» (барельеф) Худ. тв-во (рисование): «Разные дома» Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», стр.87 Худ. тв-во (аппликация): «Город» коллективная работа Худ. тв-во (рисование): «Дома в городе» Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в д/с», стр.138 |
4 | «Мы живём в России. Москва - столица России» | Дать понятие «Россия», «Родина», «столица». Познакомить с историей Москвы, названием ее жителей. Познакомить с наиболее известными архитектурными и историческими объектами (Кремль, Красная площадь, Останкинская башня и др), учить соотносить название объекта с его изображением. | Худ. тв-во (лепка): плоскостная лепка «Кремль», «Царь-пушка», «Царь-колокол» Худ. тв-во (рисование): «Кремль. Красная площадь» рисование цв. карандашами Худ. тв-во (аппликация): Праздничные открытки ветеранам Худ. тв-во (рисование): Праздничные открытки ветеранам (продолжение) |
Май | |||
1 | «Весна. Изменения в природе. Труд взрослых на полях и огородах» | Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях происходящих в природе. Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Формировать желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду . | Худ. тв-во (лепка): «Тележка» Худ. тв-во (рисование): «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности, стр. 91 Худ. тв-во (аппликация): «Расцвели красивые цветы» Худ. тв-во (рисование): «Лопата и грабли» (Колдина стр. 43) |
2 | «День Победы» | Познакомить детей с событиями военных лет, значением Дня Победы для нашего народа. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, уважение к ветеранам, интерес к истории Родины. | Худ. тв-во (лепка): «Танки на параде» коробочка от «Киндера» + пластилин Худ. тв-во (рисование): «Парад Победы» Худ. тв-во (аппликация): «Открытка для ветерана» Худ. тв-во (рисование): «Праздничный салют над городом» Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1. стр.48 |
3 | «Повторение. Животный мир» | Обобщить, закрепить и систематизировать представления о диких, домашних животных; животных жарких стран и севера; их внешнем виде и образе жизни. Учить дифференцировать диких и домашних животных. | Худ. тв-во (лепка): Лепка «Щенок» Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 80 Худ. тв-во (рисование): «Зоопарк» Худ. тв-во (аппликация): «Медведица с медвежонком» из кругов и овалов Худ. тв-во (рисование): «Волк и Журавль» Учимся лепить и рисовать (серия «От простого к сложому»), стр. 108-109 |
4 | «Поздняя весна. Цветы сада, луга, поля» | Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить представления детей о цветах. Повторить основные части цветка. Познакомить с садовыми, луговыми и полевыми цветами (гвоздика, гладиолус, лилия, василек, колокольчик, мать-и-мачеха и др.) Дать понятие «букет». Воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе. | Худ. тв-во (лепка): «Букет для мамы» пластилинография Худ. тв-во (рисование): «Одуванчики в траве» Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» стр.37 Худ. тв-во (аппликация): «Веселое солнышко» Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» стр.29 Худ. тв-во (рисование): «Ромашки на полянке» Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» стр. 40 |
Литература:
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей». – «Скрипторий », 2003.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». - «Мозаика-синтез», 2006.
- Куцакова. Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» - «Мозаика-синтез», 2010.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – «КАРО», 2009.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- «КАРО», 2010.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации» - «Карапуз-Дидактика», 2008
- Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы». – «Академия Развития»,2010
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. №1 – «Владос», 2003
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. №2 – «Владос», 2003
- Алексеевская Н.А. «Озорной карандаш» - «Лист», 1998
- Зимина М. «Учимся лепить и рисовать. От простого к сложному» - «Кристалл», «Валери Спб», 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-81057-1359806034.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-289801-1579434013.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207594-1579186043.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366079-1637639392.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Художественное творчество лепка вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126499-1552586905.png)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Перспективное планирование.Лепка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1395208-1649001842.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области. Художественное творчество аппликация вторая младшая группа.
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группаЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенкаЦель: Воспитывать у детей интерес к аппли...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1513759-1708693976.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация первая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация первая младшая группа...