Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Бабурина Татьяна Васильевна

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud._tvorchestvo.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество»

в коррекционной (логопедической) подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«День знаний»

«Улетает наше лето»

- учить отражать свои впечатления о лете в рисунке;

- развивать навыки рисования кистью и красками;

- воспитывать аккуратность.

«Золотая осень»

- учить определять содержание аппликации  и творчески выполнять его;

- развивать чувство композиции, цвета;

- упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания бумаги.

2 неделя

«Внимание, дети!»

«Мы по улице идем»

- учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию;

- закреплять технические навыки рисования красками;

- воспитывать интерес к результатам своей работы.

«Едем, гудим, с пути уйди»

- учить видеть особенности внешнего вида предметов;

-развивать воображение, чувство формы;

- поощрять инициативу.

3 неделя

«Я в мире человек»

« Как мы занимаемся в детском саду»

- учить детей передавать в рисунке простые движения фигуры человека;

- закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры

- воспитывать самостоятельность.

«Девочка играет в мяч»

- учить передавать в лепке фигуру человека в движении;

- упражнять в использовании разных приемов лепки;

- развивать мелкую моторику рук

4 неделя

«Обувь, одежда, головные уборы»

«Кукла в национальном костюме»

(коми)

- учить рисовать фигуру человека в национальном костюме;

- развивать умение рисовать узор из знакомых элементов;

- развивать чувство цвета и ритма в узоре;

«Украсим шапочку коми орнаментом»

- учить детей выполнять замысел, используя ранее полученные умения и навыки;

- развивать координацию в системе «глаз-рука»;

- воспитывать интерес к народному искусству.

ОКТЯБРЬ « К нам приходит осень»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Осень»

 (сад, огород)

«Что растет на нашей даче?»

-продолжать учить изображать предметы по памяти, передавая форму, пропорции;

- совершенствовать технику изображения:

- развивать умение оценивать свою работу.

«Живые фрукты (овощи)»

фантазирование

- развивать фантазию, воображение;

- упражнять в силуэтном вырезывании;

- воспитывать аккуратность.

2 неделя

«Лес»

 (грибы, ягоды)

«Мы ходили за грибами»

- учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;

- формировать умение строить композицию рисунка;

- развивать представления о многообразии цветов.

«Корзинка с грибами»

- упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;

- закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы;

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3 неделя

«С/х профессии, домашние животные»

«Тракторист(«Доярка»)

- продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму, пропорции, особенности одежды;

- учить использовать в работе различные изоматериалы;

- формировать умение замечать недостатки своих работ.

«На ферме»

- продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению;

- развивать чувство композиции, колорита;

- воспитывать стремление действовать согласованно.

4 неделя

«Осень» (подготовка к зиме)

«Летят перелетные птицы»

- учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки;

- упражнять в передаче несложных движений;

- продолжать развивать коллективное творчество.

«Лебедуш

ка»

- совершенствовать технику скульптурной лепки;

- продолжать учить свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание)

- развивать чувство формы

5 неделя

Мониторинг

НОЯБРЬ « Мой город, моя республика, моя страна»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Гордимся, что мы водненцы»

«Родная улица моя»

- учить создавать замысел работы;

- совершенствовать навыки изображения многоэтажных домов, различных видов транспорта;

-развивать навыки рисования цветными карандашами и восковыми мелками.

«Дома на нашей улице»

- учить передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников различной величины и цвета;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать аккуратность.

2 неделя

«Коми край мой северный»

«Оленевод»

- учить рисовать человека в национальной одежде;

- развивать умение передавать форму, пропорции, цвет;

- воспитывать умение видеть недостатки своей работы и вносить дополнения.

«Девочка в национальном костюме»

- учить передавать образ девочки в национальном костюме, передавать форму и пропорции частей тела;

- упражнять в использовании разных приемов лепки;

- развивать творчество.

3 неделя

«Россия – родина моя»

«Люблю березку русскую»

- учить детей передавать особенности строения дерева в рисунке;

- развивать умение располагать изображение на листе;

- воспитывать самостоятельность.

«Спасская башня Кремля»

- учить создавать предметные изображения по представлению;

- упражнять в использовании приема симметричного вырезания;

- расширять представления  о Москве – столице России

4 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

«День матери»

По мотивам городецкой росписи

- продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи – ее колоритом, составными элементами;

- развивать умение располагать узор на квадрате;

- формировать эстетическое отношение к народному искусству.

«Инстру

менты»

- учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее;

-упражнять в обрабатывании поверхности формы движениями пальцев и стекой;

ДЕКАБРЬ « Здравствуй, зимушка-зима!»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Зимушка-зима»

«Морозные узоры»

- учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;

- совершенствовать технику рисования концом кисти;

- развивать чувство формы и композиции.

«Цветные снежинки»

- учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги;

- совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему;

- развивать координацию в системе «глаз-рука».

2 неделя

«Птицы»

(домашние, зимующие, перелетные)

«Птицы на кормушке»

- учить детей рисовать птиц, передавая форму, пропорции;

- формировать умение свободно владеть карандашом;

- упражнять в аккуратном закрашивании изображения;

- воспитывать самостоятельность.

«Нарядный индюк»

- продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного искусства;

- учить лепить индюка из конуса и дисков;

- развивать творческие способности детей.

3 неделя

«Животные»

(жарких стран, севера)

«Кони-птицы»

(по мотивам городецкой росписи)

- создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи;

- развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;

- воспитывать интерес к родной культуре.

«Пушистые картины»

- учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

- учить создавать изображение разными способами: контурным  и силуэтным;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству.

4 неделя

«Новый год»

КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу »

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Дом, мастерская»

«Сказочный дворец»

- учить делать набросок простым карандашом;

- закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали;

- развивать умение оценивать рисунок в соответствии с замыслом.

«Домик с трубой»

- учить детей создавать фантазийные образы;

- развивать умение использовать различные изоматериалы в работе;

- развивать воображение;

- воспитывать уверенность, самостоятельность

2 неделя

«Мебель, материал»

«Шкаф»

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- упражнять в аккуратном закрашивании;

- развивать мелкую моторику.

«Сказоч

ный

трон»

- развивать творчество детей;

- учить использовать для создания образа приемы лепки, усвоенные ранее;

- формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.

3 неделя

«Посуда.

Материал. Бытовые приборы»

«Чайная пара»

(гжель)

- продолжать знакомство с гжельской росписью;

- учить создавать декоративный рисунок;

- развивать разнонаправленные слитные движения руки;

- воспитывать аккуратность.

«Самовар»

- продолжать учить создавать предметные изображения с натуры;

- упражнять в симметричном вырезывании;

- развивать чувство цвета, колорита.

4 неделя

«Продукты питания»

«Пир на весь мир»

- учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств и составлять из инд. работ коллективную композицию;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к народному искусству

По сказке «Колобок»

- учить передавать в лепке характерные особенности персонажей сказки;

- учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур;

- упражнять в лепке из целого куска;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

ФЕВРАЛЬ «На чем люди ездят»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Наземный транспорт»

«На чем люди ездят»

-учить изображать различные виды наземного транспорта;

- закреплять умение рисовать контур простым карандашом;

- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;

- воспитывать умение оценивать свою работу.

«Лягушон

ка в коробчонке»

- учить детей лепить миниатюры;

- развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз;

- воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств выразительности.

2 неделя

«Водный и воздушный транспорт»

«По морям, по волнам…»

- продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;

- формировать умение строить композицию рисунка;

- развивать представления о разнообразии цветов и оттенков.

«Корабли на рейде»

- закреплять умение создавать коллективную композицию;

- упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля;

- воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.

3 неделя

«Наша Армия»

«Наша армия родная»

- учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков, моряков;

- упражнять в закрашивании цветными карандашами;

- развивать воображение.

«Пограничник

с собакой»

- закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа;

- упражнять в применении разнообразных технических приемов;

- учить устанавливать фигуры на подставке.

4 неделя

«Профессии»

По мотивам жостовской росписи

- расширить представление о видах народного декоративного искусства;

- продолжать освоение навыков кистевой росписи;

- закрепить понятие «колорит»

«Детский сад мы строим сами»

(мозаика)

- познакомить детей со способом модульной аппликации;

- развивать чувство композиции;

- формировать умение планировать работу.

МАРТ « Весна идет»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Международ

ный женский день»

«Мы с мамой улыбаемся»

- продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида конкретных людей;

- учить искать изобразительно-выразительные средства, позволяющих раскрыть образ более полно;

«Поздравительная открытка для мамы»

- учить придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки;

- развивать чувство цвета, творческие способности;

- воспитывать умение оценивать свою работы.

2 неделя

«Масленица»

Каникулы

3 неделя

«Весна»

«Мелодия весны»

- учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прихода весны;

- закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов;

- учить располагать изображение по всему листу;

- развивать воображение.

«Весна идет»

- продолжать учить планировать свою работу;

-создать условия для творческого применения освоенных умений;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита;

- воспитывать аккуратность.

4 неделя

«Цветы сада, луга. Комнатные растения»»

«Букет цветов»

- учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме;

- закреплять знание теплых тонов;

- развивать композиционные умения;

- закреплять плавные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом и ее концом.

« Чудо-букет»

-продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства;

- совершенствовать технику рельефной лепки;

- показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов;

- воспитывать художественный вкус.

АПРЕЛЬ «Земля – наш общий дом»

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

«День космонавтики»

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

- формировать познавательные интересы;

- развивать воображение.

«Наш космодром»

- продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами;

- создать условия для использования разных инструментов и материалов;

- развивать творчество.

3 неделя

«Животные морей, океанов»

« Морские коньки играют в прятки»

- продолжать учить детей сюжетному рисованию (размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением);

- формировать умение строить композицию рисунка;

- развивать умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

- воспитывать самостоятельн.

Кит и дельфины

- учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности;

- упражнять в силуэтном вырезывании;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение оценивать свою работу.

4 неделя

«Планета – наш общий дом»

«Разговорчивый родник»

- продолжать знакомить детей с пастелью;

- учить передавать в рисунке движение воды;

- совершенствовать навыки работы с пастелью (штриховка, тушевка);

- развивать чувство цвета;

- воспитывать смелость, уверенность, инициативность.

« Дерево жизни»

- учить детей создавать сложную композицию из соленого теста.

- продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста;

- формировать навыки сотрудничества и сотворчества;

- воспитывать интерес к народной культуре

МАЙ 

Недели

Рисование

Лепка

Аппликация

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

НОД

тема

Цели, задачи

1 неделя

«Лето. Насекомые»

«Бал насекомых»

- развивать умение создавать сказочные образы;

- учить использовать в работе различные изоматериалы;

- развивать чувство композиции;

- учить при анализе рисунков отбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

«Бабочка-красавица»

(коллект.)

- учить передавать особенности строения, окраски бабочки;

- упражнять в симметричном вырезывании;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- продолжать развивать коллективное творчество.

2 неделя

«9 мая»

«Вечный огонь»

- совершенствовать умение изображать предметы по представлению;

- совершенствовать технику изображеия;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

«Солдат на посту»

- закреплять умение лепить человека, передавая характерные черты образа;

- упражнять в применении разнообразных технических приемов лепки;

- воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«День семьи»

«У нас дружная семья»

- формировать умение строить композицию рисунка, отражая свои впечатления в рисунке;

- закреплять умение делать набросок простым карандашом;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать умение анализировать рисунки.

«На прогулке с мамой (папой)»

- учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания;

- закреплять умение красиво располагать изображение на бумаге;

- развивать эстетические чувства;

4 неделя

«До свидания, детский сад!»

«Я-первоклас

сник»

- закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая особенности формы, пропорции;

- учить активно и творчески использовать ранее усвоенные способы изображения;

- воспитывать аккуратность.

«Дети танцуют на празднике»

- учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;

- закреплять умения передавать фигуры в движении;

- учить оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Развёрнутое перспективное планирование по 5 образовательным областям...

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе.

Перспективное планированиепо образовательной области«Речевое развитие»Развитие речи в подготовительной группеПособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе гр...

Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"

Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по программе "От Рождения до Школы"

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Подготовительная  группа. Со списком источника....