Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Киселева Ольга Алексеевна

Развёрнутое перспективное планирование по 5 образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Перспективное планирование

воспитательно-образовательной работы

в подготовительной группе

на 2018-2019 учебный год.

                                                                     

                                                                       Воспитатели:

                                                                                                 

   

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

             Знакомство с искусством

1. Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать

интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде

творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное,

изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура,

театр, танец, кино, цирк).

 2. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать

художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин

(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень»,

«Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А.

Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка»,

«Богатыри», «Иван Царевич на сером волке») и др.

 3. Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные

средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные

детали, поза, движения и др.).

 4. Расширять представления детей о художниках — иллюстраторах детской

книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т.

Маврина, Е. Чарушин и др.).

 5. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным

искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с

керамическими изделиями, народными игрушками.

 6. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания

детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые

дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

 7. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных

сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части

конструкции и особенности деталей.

 8. Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки,

аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть

под куполом) и т.д. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на

региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать

детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники,

которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор

Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф,

памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

 9. Учить детей передавать в художественной деятельности образы

архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление

изображать детали построек (наличники, резной узор по контуру крыши).

 10. Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях;

учить называть виды художественной деятельности, профессию

деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист,

скрипач, режиссер, директор театра,

архитектор и т. п).

 11. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать

суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции,

переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в

разных видах деятельности.

 12. Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной

деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку

слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.).

 13. Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать

народное и профессиональное искусство. Организовать посещение

выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

 14. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать

художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

 15. Расширять представления о разнообразии народного искусства,

художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы

страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать

любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

 16. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по

собственному желанию и под руководством взрослого.

Предметное и сюжетное рисование

 1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;

развивать наблюдательность, способность замечать характерные

особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма,

пропорции, расположение на листе бумаги).

 2. Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения

на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от

рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него); передавать

различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже

дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение

строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

 3. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу

и одновременно точность движений руки под контролем зрения,

их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети

могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная

пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать детям

соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного

образа. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами

(например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания

фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до

создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными

карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении

основного изображения.

 4. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при

выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при

рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении

(от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально),

учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий,

крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и

мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок

(городец) и др.

 5. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,

плавности, слитности линий или их тонкости, изящности,

ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания

рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при

равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

 6. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на

реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;

обучать созданию цветов и оттенков.

 7. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например,

включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или

уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать

внимание детей на изменчивость цвета предметов (например, в процессе

роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать

изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в

солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в

целях обогащения колористической гаммы рисунка.

 8. Учить детей определять названия цветов, различать оттенки и передавать

их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и

сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только

что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темнозеленые

листья и т. п.).

Декоративное рисование

 1. Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение

создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и

новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и

др.). Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной

формы, силуэтах предметов и игрушек, а также расписывать вылепленные

детьми игрушки.

 2. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе

того или иного вида народного искусства, использовать

характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

                                             Лепка

1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания

образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные

приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной

части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности

изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями

пальцев и стекой.

          2. Продолжать формировать умение передавать характерные движения

человека и животных, создавать выразительные образы (птичка

подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует;

дети делают гимнастику — коллективная композиция).

 3. Учить детей создавать скульптурные группы из двух—трех фигур,

развивать чувство композиции, умение передавать пропорции

предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений,

деталей.

Декоративная лепка

 Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать

разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), мелкую

моторику пальцев; применять стеку; при лепке из глины расписывать

пластину, создавать узор стекой, создавать индивидуальные и

коллективные композиции из разноцветного пластилина.

                 

                                        Аппликация

1. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с

натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво

располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего

пропорциям изображаемых предметов).

 2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из

геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной

формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам

народного искусства.

 3. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания,

обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их

клеем полностью и частично, создавая иллюзию передачи объема); учить

мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением

карандашом формы частей и деталей картинки.

 4. Продолжать развивать чувство цвета, колорита.

                                                Конструирование

1. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые

дома, театры, дворцы, фермы и др.). Поощрять желание передавать их

особенности в конструктивной деятельности.

 2. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части,

устанавливать функциональное назначение каждой из них,

определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем

условиям, в которых конструкция будет использоваться.

 3. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные

решения на основе анализа сооружений, предметов.

 4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять

обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 5. Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать

различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с

их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять,

какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее

скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс

возведения постройки.

 6. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой

(улица, машины, дома).

 7. Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с

разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать

различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной

инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

 8. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого

крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель,

машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить

создавать конструкции, объединенные общей темой.

                           

                    Музыкально-художественная деятельность

        1.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

        2.Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному

        музыкальному наследию и современной музыке.

        3.Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический            слух.

         4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий      эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

           5.Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями

        6. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность,темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка;

исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством

композиторов: И. С. Баха, В. А. Моцарта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова,

П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др. Познакомить детей с

Государственным гимном Российской Федерации

 

                ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических и сенсорных представлений.

Количество и счет.

 1. Развивать умение видеть составные части множества, в которых

предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в

операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества

отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между частями на

основе счета и составления пар предметов.

 2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного

материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются

числа второго десятка.

 3. Познакомить с цифрами от 0 до 9.

 4. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7

больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое

число на 1 (в пределах 10).

 5. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и

предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять

пропущенное число.

 6. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

 7. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной

основе) и составлять из двух меньших большее.

 8. Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

 9. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на

сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание

(вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться

знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина.

1. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не

один, а несколько предметов или часть предмета.

 2. Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги,

ткани), а также с помощью измерения условной мерой; правильно

называть части целого (половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две

четвертых и т. д.); понимать, что целое больше своей части, а часть меньше

целого.

 3. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить

измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов (отрезки

прямых линий) с помощью условной меры (из бумаги в клетку).

 4. Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

 5. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, объема)

зависит от величины условной меры.

29

 6. Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести

(тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.

Познакомить с весами.

Форма.

 1. Дать представление о многоугольниках (на примере треугольника и

четырехугольника).

 2. Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух

треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов —

большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д.

 3. Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре,

кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.) и

некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных

частей. Учить составлять собственные композиции из фигур и

давать им словесное описание.

Ориентировка в пространстве.

 1. Упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе

бумаги в клетку (левее, правее, левый верхний угол, правый

нижний угол, в центре и т. д.).

 2. Учить детей графически изображать пространственные отношения и

моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в

пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы

маршрутов.

Ориентировка во времени.

 1. Закреплять представления детей о последовательности дней недели,

месяцев года.

 2. Дать элементарное представление о необратимости времени.

 3. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных

интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час).

 4. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

                      Ознакомление с миром природы

1. Расширять представления детей о различных природных объектах

(воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

 2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях,

растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных,

птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в

Красную книгу.

 3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует

развитию современного экологического мышления. Воспитывать

гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить

правильному поведению в природной среде, закладывать основы

экологической культуры личности.

 4. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с

природой.

 5. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности

растений и животных. Формировать представления о неразрывной

связи человека с природой (человек — часть природы); желание беречь

природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких

животных.

 6. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных

изменениях в природе.

 7. Формировать умение различать и называть травянистые растения,

кустарники, деревья, комнатные растения.

 8. Расширять представления о классификации животного мира: звери,

насекомые, рыбы, земноводные и др.

 9. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких

животных. Закреплять знания детей о животных, обитающих в

близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

 10. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом,

средой обитания и образом жизни животных. Формировать

представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их

пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к

животным и растениям.

 11. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в

процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

 12. Знакомить с нашей планетой (Земля — это громадный шар; на Земле

есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и

Южный).

 13. Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце —это большая

горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце — источник света и

тепла).

 14. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Закреплять желание отражать впечатления, полученные в

процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.

Ознакомление с миром природы.

 1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках,

травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

 2. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник,

крапива и др.).

 3. расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

 4. расширять представления о насекомых.

 5. развивать интерес к родному краю.

 6. учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

 7. оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии,

детские рисунки и рассказы.

Сезонные наблюдения.

Осень.

- закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц.

- формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от

заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

- закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки,

желуди, листья) для изготовления поделок.

Зима.

- обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые

короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

- закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый,

рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать

постройки).

- рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Весна.

- расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит

солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и

кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы,

ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи).

- знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и

опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

- формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные

растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать

комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Лето.

- уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе

(самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые

дожди, грозы, радуга).

- рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий

день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)

                                      

              ОО «Речевое развитие»

                                                Развитие речи.

1. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и

любознательность с целью получения новых знаний.

 2. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы

узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться

играть, как мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие

рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и

учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для

самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных

впечатлений с воспитателем и сверстниками.

3.Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира,

предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки

для цветов разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки);

буклеты (например, «Золотая хохлома», «Напольные и каминные часы»);

настенные календари различной тематики («Птицы нашего леса», «Музеи

России»).

 4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать

объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 5. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об

интересных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего

детства («Как дед меня ябедничать отучил») Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение — помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову)

понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет.

 6. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать

умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать

детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать

формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность,

извинение, неодобрение и т. п.).

                                      Формирование словаря

 1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,

обществоведческого словаря детей.

 2. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

 3. Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей

интересоваться смыслом слова.

 4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном

соответствии с их значением и целью высказывания.

                                       Звуковая культура речи

 1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки

родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо

произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с

определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,

определять место звука в слове.

                                         Грамматический строй речи

 1. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в

соответствии с контекстом высказывания.

 2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

 3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные

слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками,

прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

 4. Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,

использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,

потому что, если, если бы и т. д.).

                                                 Связная речь

 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

 2. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между

воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и

корректными собеседниками.

 3. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать

литературные тексты, драматизировать их.

 4. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о

содержании картины, по набору картинок с последовательно

развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и

придерживаться его.

 5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать

составление коллективного письма заболевшему человеку

(взрослому, ребенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы.

 6. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на

заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

                         Подготовка к обучению грамоте.

 1. Научить делить речевой поток на предложения, предложение на

отдельные слова, делать графическую запись, моделирующую

последовательность слов в предложениях.

 2. Познакомить детей со всеми гласными буквами, попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю,

Э-Е, Ы-И и их употребление после твѐрдых и мягких согласных звуков.

Объяснить, что есть заглавные и строчные буквы (большие и маленькие).

 3. Научить работать со смешанными моделями слов (твердые и мягкие

согласные звуки обозначаются синими и зеленными фишками, а

гласные звуки-фишками красного цвета).Создать у детей ориентировку на

гласную букву, что поможет им овладеть механизмом позиционного чтения в

русском языке(чтения прямых слогов: ма, мя, мо, мѐ, му, мю и другие

зависит от следующей за согласной гласной буквы).

 4. Научить детей изменять слова, заменяя гласные буквы смешанных

моделях, где согласные звуки представлены фишками нейтрального

цвета (лук-люк-лак).Смысл данного действия заключается в том, чтобы

сформировать механизм чтения до знакомства с согласными буквами,

избегая тем самым «муки слияния» звуков, т.е по буквенного чтения.

 5. Познакомить детей с предложением, научить делить его на слова и

графически изображать на доске и листах бумаги.

 6. Научить овладеть детей пишущим инструментом, освоить конфигурацию

печатных букв и основных элементов письменных букв.

                                    Художественная литература.

 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся

 «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять

литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками,

считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать

сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с

полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя

смешные сюжеты из литературы.

 2. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства

(образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать

красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к

поэтическому слову.

 3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские

навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность

исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом,

мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

                                  ОО «Физическое развитие»

               Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

4. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

5. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в

длину и высоту с разбега.

6. Добиваться активного движения кисти руки при броске.

7. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по

диагонали.

8. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в

колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном

воспитателем темпе.

9. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

10. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии,

развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

11. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

12. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,

спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

13. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать

выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,

инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

14. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные

игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать

движения.

15. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным

достижениям в области спорта.

                                         Основные движения

 1. Ходьба . Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на

пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра),

широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим

шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе.

Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба

в разных направлениях: по кругу, по прямой споворотами, змейкой,

врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

 2. Упражнения в равновесии . Ходьба по гимнастической скамейке боком

приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге

и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и

делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки,

веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через

ленточку. Ходьба по узкой рейке различных фигур).

 3. Бег . Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая

ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким

шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в

разных на-правлениях, с различными заданиями, с преодолением

препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с

ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в

течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в

чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по Юм. Бег на скорость: 30 м

примерно за 7,5-6,5 секунды к концу года.

 4. Ползание, лазанье . Ползание на четвереньках по гимнастической

скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической

скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч

разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую

скамейку несколькими способами подряд (высота 50-35 см). o Лазанье по

гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации

движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и

ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

 5. Прыжки . Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30

прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом,

продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.

Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на

одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с

продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с

разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места

(около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая

предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с

разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными

способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную

скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через

скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке,

продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по

наклонной поверхности.

6. Бросание, ловля, метание . Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за

головы (расстояние 3-4 м), из положения - сидя ноги скрестно;

через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее

20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных

мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель

из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в

горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в

движущуюся цель.

 7. Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) в колонну по

одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по

четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на первый —

второй и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне,

шеренге, кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты

направо, налево, кругом.

 8. Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических

упражнений под музыку. Согласование ритма движений с муз.произведением.

  Общеразвивающие упражнения

 1. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из

положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок,

прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам.

Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки

(пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки

2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью;

выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч).

Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти

руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы;

поочередно соединять все пальцы с большим.

 2. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости

позвоночника. Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать

туловище в стороны, поднимая руки вверх - в стороны из положения руки к

плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа

руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки),

удерживая ноги в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку,

сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив

ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на

спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за

головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя

другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу,

согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую

ногу.

3. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки

за головой; по очереди пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь);

приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на

другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком

выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки

(одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед —

назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и

поворачивать ее на полу.

 4. Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе

на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом

набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или

правой ноге и т. п.

Спортивные упражнения

 1. Катание на санках. Поднимать во время спуска заранее положенный

предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные

игровые задания: проехать в воротца, попасть снежком в цель, сделать

поворот. Участвовать в играх — эстафетах с санками.

 2. Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на

одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки,

 3..Катание на велосипеде и самокате. Ездить на двухколесном велосипеде

по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самокате.

Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения» .  Спортивные игры

 1. Городки . Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное

положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона

при наименьшем количеств бросков бит.

 2. Элементы баскетбола . Передавать мяч друг другу (двумя руками от

груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя

руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на

уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных

сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести

мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую,

передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь

по сигналу. Усвоить основные правила игры.

 3. Элементы футбола . Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и

левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между

расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

 4. хоккея (без коньков - на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не

отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг

другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг

предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя

руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и

после ведения.

 5. Бадминтон . Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой

на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по

площадке во время игры.

 6. Элементы настольного тенниса . Правильно держать ракетку. Выполнять

подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать

и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч

через сетку после его отскока от стола.

                                        Подвижные игры

 1. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности

разнообразные по содержанию подвижные игры (в том числе игры с

элементами соревнования), способствующие развитию психофизических

качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость),

координации движений, умения ориентироваться в пространстве;

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со

сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты

товарищей; придумывать варианты игр, комбинировать движения,

проявляя творческие способности.

 2. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,

бадминтон,баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

              Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо

вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы,

полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться

носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой. 2.Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке вместе, следить за чистотой одежды и обуви.
         

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                     Познание  предметного мира

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном

мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном,

подземном, воздушном, водном.

 2. Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на

производстве; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении

и на улице. Расширять представления детей о процессе создания предметов.

 3. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и

объектов природы.

 4. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о

свойствах и качествах различных материалов.

 5. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов

обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и

перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в

соответствии с познавательной задачей.    

                          Познание социального мира  

        1. Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их

семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и

телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников.

Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные альбомы с

фотографиями, рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных

случаях из их жизни. Закреплять желание изображать генеалогическое древо.

Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных

праздников. Обращать особое внимание детей на воинов разных поколений,

почетные грамоты и различные награды дедов и отцов, военные ордена и

медали, письма из армии. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

 2. Детский сад. Познакомить с адресом детского сада. Воспитывать

внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам

детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли,

приглашать на чаепитие и т. д. Учить свободно ориентироваться в

помещениях детского сада и на участке, пользоваться планом помещения

детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать

правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать

знания детей о дорожных знаках и их назначении.

 3. Расширять представления детей о школе. Вызывать стремление как

можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

 4. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями,

достопримечательностями региона, в котором живут дети.

 5. Родная страна. Расширять представления о родном крае. Углублять и

уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес

детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство

гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне

(гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события;

когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные

уборы). Расширять представления детей о Москве — главном городе,

столице России.

 6. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.

Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю. А. Гагарина, В. В.

Терешковой.

 7. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Приобщат детей к истокам народной культуры.

 8. Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом,

на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой: показывать на

карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Объяснять,

как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,

обычаи и традиции.

 9. Наша армия. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать

уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать

цветы к обелискам, памятникам.

 10. Труд взрослых. Продолжать расширять представления о людях разных

профессий, о значении их труда для общества. Формировать

интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер,

художник-дизайнер и т. д. Рассказывать детям о том, что человек должен

творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность,

выдумку, интерес к выполняемой работе.
 

  Социализация.

 1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формировать умение

договариваться, помогать друг другу.

 2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим

людям.

 3. Формировать такие качества как отзывчивость, справедливость и

скромность.

 4. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,

преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

 5. Продолжать обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

 6. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их

полу.

 7. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно

оценивать поступки других людей.

 8. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа.

                               

                           Освоение безопасного поведения

Безопасное поведение в природе.

1. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному

и растительному миру.

 2. Знакомить с явлениями неживой природы.

 3. знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и

укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

 1. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на

которых живут дети.

 2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения

пешеходов и велосипедистов.

 3. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

 1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр

в разное время года.

 2. Расширять знания об источниках опасности в быту.

 3. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об

элементарных правилах поведения во время пожара.

 4. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Трудовое воспитание.

 1. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к

профессиям и месту работы родителей. Продолжать знакомить детей с

профессиями, связанными со спецификой местных условий. Расширять

представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

Формировать потребность трудиться.

 2. Воспитывать любовь к труду. Приучать старательно, аккуратно

выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место

после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными

окружающим, добиваться результатов.

                                        Игровая деятельность.

1.Способствование творческому использованию в сюжетно-ролевых и режиссерских играх представлений об окружающей жизни, о литературных произведениях и мультипликационных фильмах.

2. . Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в

 игре, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

3.  Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

4. Развивать память, находчивость, сообразительность, быстроту мышления, слуховое внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"

Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

в помощь воспитателям при планировании воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО...