Конспект НОД Лепка +ВХЛФ (ИКТ и технология Воскобовича) Группа: средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гайнулина Факия Зайнулловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

 

Конспект НОД

Лепка +ВХЛФ (ИКТ и технология Воскобовича)

Группа: средняя

Тема: «Два жадных медвежонка».

                                                                                Составил воспитатель:

                                                                                Гайнулина Факия Зайнулловна                      

                                            Конспект НОД

 по Лепке + ВХЛФ (ИКТ и технология Воскобовича)

Группа: средняя

Тема: «Два жадных медвежонка».

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Задачи: Обучающие:

Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).

Уточнять представления о форме предмета и его строении.

Формировать представления классифицировать предметы по цвету.

Развивающие:

Синхронизировать движения обеих рук.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Активизировать словарь прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения; любовь к художественной литературе.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать личностные качества- доброту.

Предполагаемый результат: дети должны уметь передавать  полученные знания  и впечатления в работе, уметь лепить ,используя разные способы лепки.

Предварительная  работа:Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке.

Демонстрационный материал:Объемный модуль (медведь)., образец вылепленного медведя., таблицы поэтапной работы., мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса»., кусок пластилина  для показа., поднос.

Раздаточный материал:пластилин  коричневого и черного цветов., стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки.

Практическая  работа: лепка из пластилина .

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: развивать произвольное внимание детей,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием

- Дети,вы хотите отправиться в сказку?- (Да)

-Закрывайте глазки!(Звучит музыка-звуки леса)

- Как вы думаете ,куда мы попали?

Ответ: в сказочный лес.

На пеньке сидит лиса и любуется собой.

Лиса: Проходите ребятки не стесняйтесь.

-Опять лисонька любуешься собой,ведь так с тобой никто дружить не будет.

Лиса: Как не будет .У меня много друзей, хотите покажу вам вот на этом экране.

-Что же нам покажешь?  

 

Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Игровая ситуация:

«Знакомство с героями сказки»

Задача: закреплять знания детей о героях сказки развивать интерес к лепке помощью игровых ситуаций.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ,стимулирование занимательным содержанием

(Слайд . Рассматривание иллюстраций сказки ««Два жадных   медвежонка»)

-Кто изображен ?

-Какие зверята?

-Из какой сказки они?

Ответ: «Два жадных медвежонка»

-Почему их называют два жадных медвежонка?

Ответы детей.

Лиса: Ну все они знают ,ничего не утаишь. Я думаю медвежатам это был хороший урок и впредь они не будут жадничать. Не выйдет из жадины друга хорошего,Даже приятелем не назовёшь его.Поэтому честно ребята скажу-С жадными я никогда не дружу!(лисичка всхлипывает)

- Что же ты лисичка загрустила, заплакала?

Лиса: Вижу что вы ребята очень добрые и я хочу сделать доброе дело.

Решила показать лесным зверятам спектакль про двух жадных медвежат ,да вот кукол у меня нет.И где их взять незнаю.Охо-хо!

А еще у моих друзей гномиков приключилась беда. Злая колдунья перепутала их домики и они не могут найти их.

Узнают героев сказки по иллюстрациям,умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки заинтересованы занимательным содержанием,  вызван интерес к лепке.

II этап.

Содержательный

Задача: спланировать предстоящую деятельность

Методы воспитания:

беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

-Ну что ребята поможем Лисичке?

Ответ:ДА

(Дети по одному выходят к коврографу и приклепляют домики к гномикам по цвету)

Лиса:Ой спасибо ребятушки. Помогли гномикам найти их домики. Они очень довольны. Ну а теперь ребята поможете слепить героев сказки.

-Хорошо лисичка! Мы поможем тебе.

Из чего мы можем слепить?

Ответы детей.

Умеют классифицировать предметы по цвету.

Основная часть.

Лепка героев сказки – двух медвежат,развивать

мелкую моторику рук,. 

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Лиса: Да дружба делает чудеса. А как выглядит медведь я вам сейчас покажу.

( Обследование игрушечного медведя,из каких частей состоит)

-Ребята , посмотрите каких медвежат слепила я.

-С чего начнем лепку?

Ответы детей.

( Слайд. Показ схемы лепки медведя)

-Ребята , а сколько медвежат было в сказке?

Ответ:два.

-Поэтому ребята мы будем работать в парах, договаривайтесь кто с кем будет работать.

(Дети договариваются и рассаживаются по местам, делают работу самостоятельно. Закончив работу дети усаживают медвежат на поднос лицом друг к другу)

 

Имеют представление из каких частей состоит медведь

развивают мелкую моторику рук,

взаимодействуют в коллективе      сверстников .

III этап.

Заключительный.

Подведение итогов

Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства,ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

 (Слайд. Лисичка)

Лисичка: Спасибо ребята что вы помогли мне слепить героев сказки , я их заберу с собой в лес и покажу друзьям спектакль.

Вы очень дружные, умелые и внимательные:

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я вам спасибо хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас подарю!

Сундучок со сладостями.

 (лисичка убегает)

-Ну что ж ребята а нам пора  возвращаться  в группу. Закрыли глазки

12345 возвратились в детский сад.

-Ребята , где мы сегодня с вами побывали?

-Кому помогали?

-Как мы смогли помочь?

-Кому что больше понравилось?

Оценивают результаты своей

деятельности.

Выражают радость и

благодарность.

Список литературы.

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Венгерская  сказка «Два жадных медвежонка».

3. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клёст»

Данный конспект разработан с учётом возраста детей, с применением кейс-технологии.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной т...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...