Тема: «Красивая неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Красивая неваляшка»

Программное содержание : воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями , лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка. 

5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла». 

6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого ребенка), круги разной величины.

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями , укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. 

Ход занятия:

для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре) 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка 

Песенки поет, 

Никогда не унывает, 

И совсем не устает. 

Ты её положишь спать, 

А она захочет встать. - Кто это?ответ детей - (неваляшка) 

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось ? Тебе здесь нравится? 

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы – слепить). 

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище? 

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы? 

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки)? 

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета? 

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. 

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар. 

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети! 

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия. 

- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой. 

Танец «Куклы - неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. 

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)

Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД на тему: «Веселая неваляшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: « Наша неваляшка»

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Моно...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Мы красивые неваляшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"    Конспект...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Красивая неваляшка

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями , лепить предмет из нескольких частей, планирова...