Конспект по Изобразительной деятельности, лепка "Кувшинчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Конспект НОД по лепке, тема "Кувшинчик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_kuvshin.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по «Изобразительной деятельности»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»  

Тема: лепка «Кувшинчик»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 

Подготовила: воспитатель

                                                            Сухарникова Надежда Викторовна

Богородск

2019    

Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска.

Задачи:

Образовательные 

  • учить детей создавать изображение посуды из целого куска;
  • учить сглаживать поверхность изделия пальцами;

Развивающие

  • развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь);

Воспитательные 

  • воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Ход НОД

Воспитатель:  Сейчас я вам прочту отрывок из К.Чуковского «Федорино горе».

А вы внимательно слушайте:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

На стаканы – дзынь – наталкиваются,

И стаканы– дзынь–разбиваются.

И бежит бренчит, стучит, сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

 

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)

– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)

– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин. Сейчас, ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.

 

Физкультминутка

Все ребята дружно встали          Выпрямиться.

И на месте зашагали.                  Ходьба на месте.

На носочках потянулись,           Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.       Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели         Присесть.

И тихонько разом сели.             Выпрямиться и сесть.

 

Воспитатель: Молодцы!

И так, для изготовления кувшина из пластилина необходимо:

кусок пластилина любого цвета и футляр от шариковой ручки (фломастера).

Подготавливаются необходимые материалы, т.е. берется один кусок пластилина, например, красного цвета и футляр от шариковой ручки, одна сторона которого закрыта, а другая открыта.

Из части пластилина скатывается шарик.

            Шарик надевается на футляр от шариковой ручки. Одеть его необходимо на закрытую не острую часть футляра. Затем футляр вытаскивается, а в шарике остается отверстие.

Берется следующий небольшой кусочек пластилина и из него скатывается жгутик. Из полученного жгутика изготавливается кольцо. Кольцо получается путем сворачивания жгутика и соединения его концов.

            Полученное кольцо прилепляется к шарику. Прилепить его нужно в том месте, где с помощью футляра от шариковой ручки сделано отверстие. Причем центр кольца должен совпадать с центром отверстия.

            Далее прилепленное кольцо разминается пальцами с его внутренней стороны так, чтоб получилась горловина кувшина с носиком. Разглаживание пластилина делается до краев отверстия в шарике.

            С внутренней стороны также пальцами необходимо сделать плавный переход от шарика к горловине. Кроме того, скатывается еще один жгутик из пластилина. Он также сворачивается в кольцо. Полученное кольцо прилепляется к шарику с противоположной от отверстия стороны, образуя тем самым дно кувшина.

Далее к кувшину приделывается ручка. Для этого скатывается еще один жгутик и прикрепляется к кувшину.

            Полученный кувшин можно украсить различным орнаментом или просто нанести на его поверхность оттиски круга путем вдавливания открытой части футляра шариковой ручки.

 

Самостоятельная деятельность детей.

(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы, все кувшины получились красивыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...